вторник, 13 сентября 2011 г.

Папонт в Аргентине

Восемнадцатая страна (одиннадцатая в границах 1989 года). Правда, в Аргентине я провёл всего один день, и то в приграничных районах, но думаю, всё равно считается.

Перед тем, как выйти из гостиницы решил уточнить маршрут у девочки на респешене. Та подробно изложила мне то, что я уже знал, впрочем, добавив несколько новых деталей, а также выдала карту Аргентинской части парка. Можно ехать. Правда, разночтения начались сразу после посадки в автобус, который стоил не 3,50, а 4 реала. Возможно, потому что автобус был аргентинский.

Переход границы был будничным. Вылез из автобуса, вошёл в малозаметную дверь с надписью "выход из Бразилии", очереди почти никакой, получил на бразильском КПП штамп о выезде, да и пошёл через мост Танкреду Невиса пешком. Если бы знал, что там идти километра два, может и не пошёл бы, а так прогулялся. Утро, свежо, хорошо. Там, за рекою - Аргентина.

Дошёл до аргентинского КПП. Там всё ещё будничней. Очереди нет вообще никакой. Только спросили, первый ли у меня въезд в Аргентину. Шлёпнули штамп о въезде плюс штамп о том, что могу находиться в Аргентине 90 дней. Когда после паспортного контроля зашёл обменять 100 реал на аргентинские песо, это заняло куда больше времени и формальностей. Тут и долго что-то набивали компе, изучая мой паспорт, заставили расписываться в каком-то длинном документе на испанском языке, выдали сертификат об обмене... Кстати, в Бразилии практически нигде не дают никаких счетов, ни чеков. Из пяти гостиниц счёт выписали только в одной, и то после того, как попросил. Даже билетиков в автобусах не дают. В Аргентине справку дают на любой чих. Вот она, разность национальных характеров.

Разница ощущается довольно солидная. Пуэрто Игуасу городок более бедный и грязный. В лицах людей ощущается индейский субстрат (в Фос До Игуасу народ в основном европеоидный). Периодически попадаются совсем оборванные граждане. Тем не менее, никакой дешевизны по сравнению с Бразилией я ощутить не успел.

На автовокзале стоит статуя богоматери за стеклом. Подобная статуя, только побольше, стоит на въезде в сам город.

Быстро нашёл платформу, от которой ходят автобусы к водопадам. Ехать чуть больше получаса. Вход выглядит победнее, чем на бразильской стороне. И уже на входе первый неприятный сюрприз. "Глотка Дьявола закрыта в связи с уровнем воды в реке". "Остров Сан-Мартин закрыт в связи с уровнем воды в реке". Гм, большой кусок программы отменяется. Ну что ж, уеду пораньше.

Захожу в сувенирную лавочку. И опять офигеваю. Магнитики в виде аргентинского флага. Я бы такой купил, но он стоит 26 песо. 10 реал. На бразильской стороне самые здоровые магниты с рамочкой, украшенной поделочными камнями стоили 8 реал. А тут простой магнитик. Не самый дорогой.

Ну что ж, это негатив. Позитив... позитив - это водопады. Обратной стороной высокой воды в реке было то, что они особенно полноводны и прекрасны. Дощёлкал вторую карточку почти до конца.

Экий искусственный кадр вышел. Но ведь правда, всё так и было!

Водопад "Две сестры".

Тушки в основном снимали себя. Я бы, может, и тоже сфотографировался, но мало кому можно поручить. В лучшем случае тебе отрежут ноги. Хотя сам я за сегодня снял граждан с десяток, по одиночке и семьями. Один дедок предложил сфоткать меня. Получилось неожиданно неплохо.

Сегодняшняя птичка дня. Женя, определяй, не спи. UPD: Красноспинный чёрный кассик Cacicus haemorrhous.

Подползло время обеда. В ресторан, памятуя о ценах, я и соваться не стал. Погулял по парку часов до трёх и поехал назад в Пуэрто Игуасу. Решил пройтись там в поисках еды и сувениров. Следующий облом. В Бразилии я привык питаться в заведениях "Пор кило" или "Пор песоа". Обычный обед стоит рублей 150-200. В Пуэрто Игуасу я не нашёл ни одного такого заведения. В конец-концов, забурился в дешёвый ресторанчик, где меня накормили на 52 песо (370 рублей где-то). Ужин был вкусный, чего греха таить, но дорогой.

С сувенирами было не лучше. Половина лавок была закрыта. Нашёл одну, где купил аляповатый магнит за 10 песо. А магнитов с аргентинским флагом нигде не было. Хотя я бы уже и за 26 песо взял.

Назад ехал уже под вечер. Аргентинскую сторону прошёл быстро (сел на тот же автобус, на котором приехал на границу), а вот на бразильской немного задержался. Мне заполнили иммиграционную карточку. Беда в том, что при выезде из Бразилии утром у меня никто не спросил первую. Теперь у меня две иммиграционных карточки. Которую сдать при выезде?

Ну и ещё одна фотозагадка. Пока стоял на остановке за бразильским КПП (полчаса автобуса ждать пришлось), из подтопленных зарослей вылезло несколько грызунов. Извините за шумы, уже смеркаться начало. UPD: оказалось, бразильская свинка (Cavia aperea), близкий родственник домашней морской свинки.

Завтра из бразильского Сыктывкара поеду в бразильскую Эжву. ;)

2 комментария:

1. Я так понял, что в Аргентине из позитива были только водопады.

Насчет стоимости, вероятно цены выше из-за того, что городок находится на границе с более богатой страной. Может быть имело смысл углубиться в Аргентину подальше на побольше? Или там делать совсем нечего и в бразильской Эжве интересне ;)

ОтветитьУдалить
  2. Тогда почему цены выше, чем в этой самой богатой стране? ;) В Фосе я обедал на 12 реал в приличном буфете (в буфете попроще можжно и на 8-10 поесть). Заглубляться в Аргентину я особо и не собирался, я по Бразилии путешествую.
    А бразильская Эжва - однозначно интересное место. Таких в Аргентине точно нет. ;)