четверг, 12 ноября 2015 г.

Папонт у Золотого Камня

Ну а теперь вкратце о последнем суперсайте, который я посетил сегодня. Золотая скала ака Чайтийо. Запомнить легко: сперва по-русски, "чай", потом по-английски "ти", а в конце просто "йо!"


Базой для посещения сей буддистской святыни служит деревня Кинпун. Собственно, смесь деревни с рынком, но это в Бирме нормально, я уже почти привык.

Это центр близь гостишки, где я остановился. Пусть вас не смущает малолюдье - это примерно два часа дня, самое жаркое время суток, когда по норам забиваются не только туристы.


Мне как-то больше нравились окраины вот с такими плетёными домиками. Кстати, пусть вас не смущает их простота - в одном из них, например, женская парикмахерская. Деревня живёт на полную ногу!


А вот таких лавок я больше нигде в Бирме не видел. Даже в Пьин-У-Лвине. Живыми орхидеями в горшочках торгуют только тут.


С деревни добираться до Камня довольно сложно, и в этом то проблема. Дорога идёт по горам с крутыми подъёмами. Автобусы таких подъёмов не выдерживают - пассажиров везут на грузовиках, в кузова которых напихали лавки со спинками. В тёмное время суток грузовики не ходят (см. про дорогу по горам и, понятно, без освещения). Чтобы попасть на скалу пораньше, я сегодня встал в пять часов с копейками, а в шесть уже был на "станции" грузовиков, которая оказалась буквально в 50 метрах от моей гостиницы.


Загрузился в кузов, жду. Вокруг исключительно бирманцы-паломники. Минут в 15 седьмого отправились. Ещё через 15 минут встали. Во-первых, чтобы пропустить встречную колонну, а во-вторых, с нас, наконец, собрали плату за проезд - 2,5 тысячи чат (125 рублей) с носа. Вернее, может это и не за проезд собирали, но по 2,5 тысячи. А потом ещё вдоль кузова ходили какие-то личности с серебрянными мисками и громко лопотали по-бирмански. Им из кузова совали в миски деньги. Типа пожертвования какие-то. Наконец, тронулись. Ну, дальше пошли форменные русские горки. Жалко, не снять этого было, разве что на видео. Дорога то всего семь километров, а ехали чистым с полчаса. Пройти её пешком - пять часов вверх и три часа - вниз. Наконец, заехали. Там, по традиции, опять рынок. Из экзотики появляются носильщики с корзинами и даже спецносилками для ВИП-персон. Где-то на задворках рынка имеются несколько гостиниц, самый дешёвый номер в которых стоит 80 долларов. Может, уже и больше. Потом входная арка с постом безопасности. У неё снимаешь обувь (как и везде в бирманских святилищах, сюда можно входить только босиком), проходишь в рамку металлоискателя, а офицер проверяет твои вещи. Идёшь дальше уже босой по рынку пока не выходишь к терраскам, откуда уже виден он, сам камень.

Сия здоровая каменюка стоит на краю скалы над обрывом. Говорят, в подвижном равновесии. Не знаю, покачнуть её не так легко, хотя говорят, навалившись большой группой можно. Говорят, даже можно верёвку протащить под камнем. Опять таки не знаю. Местные легенды говорят о том, что камень держит волос Будды, находящийся в ступе на камне. А поставил камень сюда некий легендарный царь, сын волшебника и наги.


Я к камню подходил и даже его трогал. На мой взгляд, стоит прочно. Прикидываю, сколько бы такой камень простоял в России, гдебы не постеснялись пригнать в итоге трактор. Местные его толкать вовсе не пытаются, они подходят чтобы прилепить кусочек сусального золота, которое можно купить в специальных кассах по соседству. После прикосновения к камню у меня вся рука была в золотой пыли.


На горе почему-то очень много насекомых: здоровые кузнечики, жуки-плавунцы, бабочки размером с ладонь... Довольно много бражников, к которым я не равнодушен.


В целом, приятное место. Но делать там особо нечего, если ты не буддист. Может когда-нибудь, если я свернусь на Будде, я вернусь сюда, и пройду пять часов по ночным горам пешком, прилеплю к камню свою золотую заплатку... Хотя навряд ли, знаю ведь.

Завтра утром (не самым ранним) переезжаю в Хпа-Ан. К сожалению, не знаю, чо там будет с интернетом, так что возможен перерыв на два, а то и на четыре вечера. Не скучайте!

Комментариев нет:

Отправить комментарий