четверг, 28 ноября 2019 г.

Долгая дорога в Гватемалу

Тогда Мишка говорит: – Я тебе за него могу дать одну Гватемалу и два Барбадоса!
 Я говорю: – Сравнил Барбадос с самосвалом…

Доехал. Вопреки обещанию, делаю всё таки пост, и даже с картинками, хотя главный фотоаппарат, как я и планировал, всю дорогу провёл зачехлённым в рюкзаке. Ну да нафига я с собой ещё и мыльницу таскаю? Нелюбители постов «где я всё куда-то еду» могут данный пост просто пропустить, а кому-то, возможно, информация будет полезна.

Несмотря на довольно длинную общую границу двух стран, пробраться из Мексики в Гватемалу не так уж просто. Граница проходит по довольно глухим местам, и её держат на замке, ибо через неё идёт нехилый транзит наркотиков и нелегальных мигрантов из Латинской Америки в Штаты. Из Паленке самым накатанным маршрутом был проезд на «коллективо» до пограничного посёлка Фронтера Коросаль, где можно на лодке переправиться через реку, составляющую в этом месте государственную границу, в гватемальский посёлок Ла Текника, и там взять местный «куриный автобус» (так в Гватемале называют местные автобусы, возящие пейзан в более крупные населённые пункты, почему — нетрудно догадаться), идущий до туристического городка Флорес. В последнее время стал модным альтернативный маршрут через КПП Сейбо в штате Табаско. Там через речку переплывать не надо, но пересадок ничуть не меньше: с коллективо на туктук, потом пешком, потом опять «куриный автобус». Если порыться в интернете, можно найти что какие-то компании возят туристов через Сейбо «автобусом первого класса» за 50 баксов, вот только если порыться ещё подольше, находятся отзывы о том, что мексиканские автобусы первого класса всё равно в Гватемалу не идут, а по другую сторону границы… йеп, всё тот же «куриный автобус». Мне платить 50 баксов не хотелось, и даже когда на месте, в Паленке нашлась фирма возящая народ во Флорес за 600 мексиканских песо (около 33 баксов), я всё равно решил пробираться сам через Фронтеру Коросаль.


Коллективо до Фронтеры ходят ежечасно с пяти утра и до часов трёх пополудни. Отходят, если что, они от точки чуть ниже по склону от главного автовокзала ADO рядом с продуктовым магазином Carne suprema. В общем, утром я вышел из гостиницы в полшестого, за час до рассвета, дабы успеть на шестичасовое коллективо (считается, что чем раньше ты пройдёшь границу, тем лучше, а главное — надо бы успеть во Флорес до темноты. Ну, надо учитывать, что Мексика — это всё же не Швейцария, и не Голландия. Микроавтобус отходит не столько по расписанию, сколько по мере заполнения. Мой отошёл на рассвете, в 6:25, когда набралось с полдюжины пассажиров.  В LP указано, что маршрутки до Фронтеры Коросаль идут 2-2,5 часов, значит, будем рассчитывать на три часа. Так оно и оказалось: во Фронтеру я прибыл ровно в 9:25. А вот со стоимостью не соврали — 100 песо, было и есть. Сама Фронтера Коросаль — мексиканская пердь, как она есть. С широкими пыльными улицами и бродящими курами. От конечной остановки отправился искать КПП, или, как он будет по местному «иммиграсьон».



КПП оказалось довольно далеко. Пришлось пройти по этой улице почти до конца (там была школа), после чего повернуть направо и пройти ещё два квартала. «Иммиграсьон» была с другой стороны улицы, чем нарисована на гугловской карте, из за чего я её не сразу нашёл, ибо искал с противоположной стороны. К тому же она за оградой, так что будьте внимательны.


Тут ещё такую вещь надо учесть: при въезде в Мексику (на срок более 1 недели) взимается налог. Как правило, про него не знают, ибо прибывают в Мексику по воздуху, а в случае авиаперевозок он просто входит в стоимость авиабилета. Но иногда (и это относилось к КПП «Фронтера Коросаль») этот налог в размере 533 песо состригают с туристов НА ВЫЕЗДЕ. Если, конечно, у них нет квитанции об оплате, а её, как правило, не бывает, потому как отдельно его почти никто не оплачивает. Насколько это было законно, сказать не берусь. В этом году, вроде это прекратили, но я, на всякий случай, 500 песо приготовил. Но обошлось. Дама на контроле долго выясняла  итоговое местоназначение моего путешествия, поставила штамп о выезде и забрала миграционную карточку. А вот бланк миграционной карточки для обратного въезда через неделю, не дала. Типа когда будете въезжать, тогда вам и выдадут. По счастью, у меня уже есть запасной бланк, выданный турецкими стюардессами.
Ладно, получил штамп, иду к реке. Меня окликает пухлый молодой человек.
«Лодка?»
-Ну да. И где они?
«А вон там!»
Иду к реке, где находится бетонная лестница, а внизу и впрямь привязаны лодки, в кои грузят французских пенсионеров, едущих на экскурсию в заброшенный город майя Ящилан.


Интерес у толстяка был, как оказалось, не праздный. Он раньше меня скатился к лодкам и указующим жестом пытался меня свернуть.
«Вот сюда проходите...»
-Э… Пятьдесят песо?
«Нет, сто»
-Да иди ты, я цену знаю. Пятьдесят. За сто я сюда из Паленке приехал.
Толстяк замялся.
«А где вы видели, что пятьдесят?»
-Хе. Да везде!
«Не. Нет таких цен. Раньше были, а теперь нет».
Но я оставался непреклонен, хотя, честно говоря, не знал, что делать дальше. Но толстяк сломался довольно легко.
«Вон туда иди, там могут отвезти дешевле».
И я пошёл чуть левее, где было привязано несколько лодок, у которых возились два паренька.
-Почём перевоз в Ла Текнику, ребят?»
«Пятьдесят».
Эээх, поплыли!


Собственно, вся переправа занимает минут пять.


На том берегу ещё бетонная лестница, но заметно беднее, чем на мексиканской стороне. Фронтера Коросаль по сравнению с Ла Текникой — современный город. Поднявшись наверх, сменял в местной харчевне сто баксов на местные кетцали (по семь кетцалей за доллар, я сперва думал, курс хреновый, но нет, во Флоресе столько же), ибо деньги нужны, а банкомата тут нет. 10% оных денег я тут же конвертировал в билет на тот самый «куриный автобус», который как раз отходил через девять минут. Вот это чудо техники, справа.


И, прикиньте, отошёл точно по расписанию, хотя я был в нём единственный пассажир! Потом, правда, ещё нахватали, но от начала и до конца ехал только я один. Куриные автобусы из Ла Текники во Флорес (точнее, Санта Элену) тоже ходят в течение светового дня с шести утра, и до двух дня. Сейчас, судя по всему, есть ещё четырёхчасовой автобус, но это уже на экстренный случай. Ибо ехать во Флорес долго. Раз в LP указано 4-4,5 часов, то считаем 5, и так оно в моём случае опять и оказалось. Первые десятки километров автобус, трясясь, полз по грунтовке с ничтожной скоростью. В поселке Бетель в 20 километрах мы были только через час. Да! Внимание едущих: в Ла Текнике погранконтроля нет. Штамп вам поставят только в Бетеле, где автобус делает специальную остановку у «иммиграсьон». Тут всё быстрее: ни тебе миграционных форм, ни вопросов. Мужичок просто отсканировал мой паспорт через специальный считыватель и шлёпнул штамп о въезде. Бьенвенидос а Гуатемала!


Грунтовка сменилась разбитой бетонкой, та — асфальтовой дорогой, но всё равно ехать было далеко и утомительно. Вентиляция — через открытые окна. Так что во Флорес я приехал ещё и покрытым дорожной пылью. Но главное, приехал вполне засветло. В итоге доехал за 9 часов и примерно 330 песо (100M$ + 50M$ +70Q). А главное — есть 36-я страна!

Ну а про то, что я увидел в Гватемале — уже завтра.

2 комментария:

  1. Сергей,добрый день. Читаю Ваши путевые заметки,которые оригинальны и полезны.Удивляюсь отсутствию комментариев. Может,потому,что Вы на них никогда не отвечаете? Проверим)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Практически всегда, и очень быстро )
      Лично я удивляюсь, что их кто-то читает )))

      Удалить