пятница, 17 августа 2012 г.

X-files: дело о похищенных грибах


Ну что ж, поелику, несмотря на бурные события последних дней, писать особо не о чем. Не оставлять же второй людоедский пост про «Пупсик Райот»? Паче я считаю, что пора бы уже начинать про них забывать. Посему ещё одна байка. Почему-то мне кажется, что я где-то эту историю уже расписывал, но не могу найти. Дежа-вю, наверное, заработался слишком.

История эта случилась давным-давно, лет уже двенадцать назад, а то и больше, когда я ещё жил в общаге КарНЦ на улице Разина. Дело было как раз в августе месяце, когда усталая природа от буйства лета начинает тихонько готовиться к осени, жёны с детьми уезжают на юга, а в общаге остаются только те, кому не дают уехать дела, кто вообще не ездит на юг (я относился к их числу) и те, у кого на отпуск нет денег. Так было и в нашем блоке. На восемь комнат в двух секциях, соединённых общей кухней, оставалось четыре человека. Первым был мой сосед Мишка, у которого жена с дочкой уехали загорать в Крым, а Мишка наслаждался летним покоем, после работы играя в игрушки на компьютере. У нас вообще секция очень тёплая и домашняя была. Несколько похуже был контингент в соседней секции, и в основном из за двух человек, которые и оставались с нами проводить в общаге августовские вечера. Первой была мамаша-одиночка Ира П, отправившая дочку на лето в Кемь. К РАН Ира не имела никакого отношения, просто несколько лет назад в период очередного безденежья часть общежития принадлежала городу. Тогда туда и поселили Иру совсем ещё с маленькой дочкой. Что из себя представляли граждане, подселенные к «доцентам с кандидатами», объяснять, думаю, не надо. Ира тоже была не дура выпить и покуролесить, правда, последний год она была более-менее тихая, после того как рассталась с очередным сожителем. В принципе, все «подкидыши» к тому времени общагу уже покинули, кто сам, а кто и со скандалом. А вот Иру выселить было нельзя – мать одиночка. Приходилось её терпеть.

Не лучше был и второй сосед по имени Игорь: сынок нашей бывшей заведующей кадрами, которую боялся весь центр (хотя за что – не понимаю). Этот, в отличие от болтливой и дёрганой  Иры, был, напротив, молчалив и внешне заторможен. Но по пьяни вполне мог устроить что-нибудь типа раскидать весь мусор из вёдер по кухне. С учётом его почти двухметрового роста и пустых глаз – жутковатое зрелище. Хотя не сказать, что он был как-то агрессивен. Хуже, что ты просто не знал, что там у него на уме. Тем не менее, у него была жена, работавшая в Институте Геологии, а позднее и маленький сын, страдающий нервными припадками, во время которых начинал задыхаться. Но в описываемые мной дни ни жены, ни сына в общаге не было.

Итак, тихий летний вечер. Уже начало темнеет – белые ночи отошли. Я сижу в комнате у открытого окна, и кажется, играю во вторых «Героев». И тут слышу, со стороны кухни постукивание в закрытую на щеколду дверь. Сперва думал, показалось. Потом нет, точно. Выхожу в холл, и открываю дверь. На пороге стоит бледная, аки поганка, Ира и её натурально колотит.

«А… ы… э… а Миша дома?»
-Дома.
«Ы... э… а… я войду?
-Да заходи, пожал я плечами, впустил её и пошёл играть дальше. Через несколько минут стук уже в мою дверь. Открываю – это Мишка.

«Дело атас. У П инопланетяне грибы спёрли».
-???

Дальше рассказывает уже Мишка. Сижу дома, играю. Стук в дверь. На пороге перекошенная Ира, которая начинает нести какую-то совершенную бессмыслицу. Из первого потока мне удалось выловить только фразу «Они прилетали за мной!» Налил ей кофе, вроде успокоилась. По крайней мере, начала говорить связанными фразами. Купила она сегодня на рынке грибы, чтобы законсервировать на зиму. Поставила грибы вариться на плиту. Стоит у балконной двери, покуривает (да, у кухни есть свой балкон)… тут раздаётся яркая вспышка, Ира поворачивается, а кастрюля, где только что варились грибы, уже пустая. У меня первая мысль – «белая горячка, допилась». Но выхожу на кухню – а там действительно на плите пустая кастрюля.

Я (не Мишка уже), естественно, тут же полетел на кухню. И впрямь, на остывающей плите стоит остывающая кастрюля, в которой, судя по чёрным натёкам, только что варились грибы. Выскакиваю на балкон – там, естественно, нет ничего, но какой-то палёный и очень характерный запах. А вот чем пахнет – понять не могу. Трансформатор что ли шарахнул? Да не вроде, свет во всех окнах горит…

Посовещавшись, мы решили, что видимо, это были козни не зелёных человечков, но зелёного змия. Ира – мадам нервная, паче нервы у неё алкоголем усугублены, могла сама с перепугу грибы вниз шурануть. Правда, мы не знали, чего она боялась, но вот в таких ситуациях правда и всплывает. Тем не менее, взяли фонарик и пошли вниз. Спускаемся – не, под балконом ничего нету. Зато изрядное количество отварных грибов валялось под окном Игоря.

Мы переглянулись: «Ну, в уфологический союз пока можно не писать». Всё было куда банальней. Игорь работал охранником, и у него была ракетница. Из неё он и пальнул в направлении кухонной двери (тут я вспомнил, что это за запах – запах горелой бертолетовой соли). Ире этого хватило, скорее всего, она просто кинулась к себе в комнату, закрывать форточку, чтобы пришельцы с Дзеты Сетки до неё не добрались. Игорь, тем временем, вышел на кухню, взял её кастрюлю с грибами, и дома перелил в банку. А что в банку не влезло – просто фигнул в окно. К тому времени, когда Ира (залившись охрабряющей дозой) смогла высунуться из комнаты, на кухне её ждала только пустая кастрюля на остывающей плите…

После этого случая в соседней секции появился ещё один очаг напряжённости. Который, впрочем, исчез, когда Игорю таинственным образом выделили субсидию на приобретение квартиры. Конечно, его жена имела отношение к КарНЦ, но работала она там простой лаборанткой. Но никто и не думал возмущаться. Наоборот, в общаге все были счастливы от него избавиться. Но до самого отъезда Игорь носил кликуху "гуманоид", которая, впрочем, довольно быстро трансформировалась в "гоминоид". Что до Иры, инопланетяне к ней больше не прилетали. Во всяком случае, она об их прилёте никому не рассказывала.

Ах да, надо же ещё мораль. Мораль такая: люди, не вините зелёных человечков. Прямо рядом с нами часто живут уроды, куда более диковинные, чем персонажи «Секретных материалов».

Комментариев нет:

Отправить комментарий