понедельник, 13 августа 2012 г.

Несчастный случай


Служебная жизнь в нашем ведомстве протекает тихо и размеренно, так что на вопрос «Ну чо в науке нового?» можно только пожать плечами. Служенье муз, знаете, не терпит суеты. Но иногда случаются вещи чрезвычайные. На прошлой неделе в заповедник Пасвик на Норвежской границе поехала группа моих коллег, в основном из моего института, но также и несколько человек из института соседнего. Включая А.К. И тут, в прошлую пятницу, кажется, проходит информация, что А.К. в экспедиции «серьёзно поломался». Как причудливо в XXI веке распространяется информация: я узнал об этом вообще из Финляндии, от финских коллег. В соседнем институте, впрочем, особых подробностей не знали. Говорили, что на А.К. «прилетел камень», и сейчас он (А.К., а не камень) в больнице в Никеле. Согласитесь, не шибко подробно.

В субботу, наконец, приехали наши. Лаборатория сразу наполнилась народом. Привезли и подробности. Сразу скажу, что ранение не шибко опасное, но А.К. придётся с месяц полежать в больнице. У него перелом таза (мне сразу вспомнилась футурамская серия про амазонок). Якобы, снимал на каменистой осыпи редкий папоротник, и встал на большой камень, который под ногами перевернулся, А.К. рухнул, его сверху накрыло тем самым камнем, который укатился дальше по склону.
Когда к условленному сроку он не вышел из лесу, его начали искать. Слава Б, дело было метрах в 600 от дороги, а то и работать им приходилось  и за семь километров. Так что нашли сравнительно быстро. Начали звонить в разные органы, и везде по российской традиции объясняли, что это не к ним. В итоге МЧС-ники таки выехали, но их потом никто не видел и не слышал. Так что первой приехала дежурная скорая из Никеля. Вытащили бедолагу. Жить будет.

Однако, эта история, сами понимаете, обозначает немалый гемор не только для пострадавшего. Коллег уже таскают на расследование. Но и это тоже не всё. По технике безопасности, А.К. должен бы выходить в поле с напарником, который должен был находиться всегда его в поле зрения. Напарник, якобы, был. Но сообщил о несчастном случае почему-то не он. Вернее, не почему-то. Дело в том, что это самое правило соблюдается на практике довольно редко. Я, например, практически всегда работаю в одиночку. Брать с собой второго человека – значит, отрывать его от его исследований. А нанимать на каждую исследовательскую задачу двух человек институт просто не может. И так с нас регулярно требуют сократить ставки. И все бы на это закрывали глаза, но вот иногда случается такое.

И гаечки уже подзакрутили. Завтра в Заонежье должен ехать А.М. из нашей лаборатории. И он собирался ехать один, поскольку едет сугубо по своим делам. А нельзя теперь! Придётся кого-то с собой пассажиром везти. Послали, естественно, самого молодого, но могли послать и меня.

Со страхом ожидаю следующего полевого сезона.

Комментариев нет:

Отправить комментарий