вторник, 8 мая 2012 г.

Приключения с банковскими картами


А вы думали, приключения закончились? Не, жизнь продолжается. Правда, приключение уже новое и на сей раз нестрашное, но, поскольку я собираю инфу на сей счёт (может, кому-нибудь это полезно будет), решил его всё же тут описать.

На днях пришли мне на зарплатную карточку отпускные. Поскольку держать на карточке большие суммы я теперь опасаюсь, я решил снять большую часть наличными, оставив минимум, который может понадобиться после возвращения из Греции. Поскольку тащиться в банк, стоять в очереди и предъявлять паспорт, мне было лень, я решил снять свою сумму порциями по 15 штук в несколько дней (в один будет рискованно, что банк что-то заподозрит, и карточку мне заблокирует). Позавчера без приключений снял первую порцию в банкомате у себя во дворе.

Вчера зашёл снять вторую порцию. Захожу в закуток в бывшем «Мегафоне». Там у банкомата уже возится группка женщин из трёх поколений. Пытаются за что-то через банкомат заплатить. Я жду в сторонке. Платёж у женщин не проходит, банкомат возвращает карточку с известием, что не может выполнить запрос. Ну, не проходит и не проходит. Мало, где связь может быть нарушена. Женщины переползают на соседний терминал, коий мне бесполезен – мне надо наличку получить. Теперь  к банкомату заступаю я. Ввожу всё, что надо, банкомат предлагает ждать. Жду минуты две – не проходит платёж. В конце концов, и моя карточка возвращается с констатацией факта, что операция не может быть выполнена. Ну что ж, сбои бывают всякие. И подобное уже видел. На счастье, совсем рядом, в «Семье» есть ещё банкомат. Иду и снимаю деньги там. Получаю чек, и к своему ужасу убеждаюсь, что с карточки списано 30 тысяч. Я хвать за телефон – и впрямь, две СМСки с уведомлениями о снятии пятнадцати тысяч.

Чего делать? И опять, как назло выходные (с другой стороны, когда я занимаюсь делами, включая и финансовые, как не на выходных?) Звоню в службу поддержки Сбербанка. На сей раз прозвонился довольно быстро. Объясняю девочке-оператору, что случилось. Девочка внимательно выслушивает, затем выспрашивает, какой номер карточки, как меня зовут, и какая у меня кодовая информация. Благо я её после прошлогоднего помню хорошо. Ну что же, можете написать заявление. Его будут рассматривать от пяти рабочих дней. До тридцати (фа-ак, некстати то как!) Хотите можете в ближайшем отделении Сбербанка, а хотите, приму по телефону. Я не шибко разбираюсь в формальностях (что там служит по телефону моей подписью), но предпочитаю заполнить прямо сейчас. Девочка заполняет какую-то форму, спросив у меня только контактный номер телефона и мылоадрес. Ну, вроде всё остальное она и так должна знать. Всё. Через два рабочих дня мне должен прийти условный номер моего заявления. Начнут копать, естественно, только после праздников, десятого числа.

Попрощался с любезной операторшей. В магазин пошёл в не лучшем расположении духа: следующее поступление денег будет только в конце июня, а понадобиться они могут до этого. Нехорошо получилось. Но, о чудо! Вернувшись из магазина, я нашёл на мобильнике СМС с констатацией факта отмены одной из авторизаций. Деньги, соответственно, возвращены. Видать, местное отделение прочухало сбой. Ну чо, звонить назад в службу поддержки? Нахрен, дождусь когда условный номер придёт. Если придёт.

Тем не менее, ещё через пару часов мне позвонила сама служба поддержки, на сей раз мужским голосом. Объяснил, что получил СМС с уведомлением об отмене операции.

«Ну тогда, выходит, вопрос исчерпан,» - констатирует мужской голос.

-Выходит, что так, - соглашаюсь я.

В общем, всё хорошо, что хорошо кончается. Хотя с ситуацией, когда деньги со счёта списываются, а денег не выдаётся, я сталкиваюсь в первый раз.  И надо сказать, что она мне не нравится. Не, к «Сбербанку» никаких претензий нет: они сработали весьма даже оперативно, независимо от того, что конкретно они сделали. Но вот хрен знает, что там ждать ещё от этих карточек вообще.

Ну а прошедшие приключения пока ничем не кончились. Обещанного вызова в милицию для признания потерпевшим я так и не дождался. Концы в воду. Больше того, не удалось даже опубликовать задуманного материала про кардинг. Редактор было схватил его с радостью, потом что-то долго возился, признался, что моя статья слишком уж длинная (им невыгодно ставить длинные материалы – места для рекламы остаётся меньше), и поручил её некоему своему журналисту, который должен был со мной связаться. Журналист так и пропал, а  мне в начале года стало не до газет. И что-то в итоге смотрю я, и мне начинает казаться, а не имеет ли кто-то с этих денег что-то, коли не полиция, ни «четвёртая власть» и не думают чесаться? Что самое странное, вроде, крайними оказываются банки. В моём случае это было так. А сейчас их и вовсе собираются обязать в законодательном порядке возмещать украденное с банковских карт. Хорошо, конечно, но это же открывает дорогу к разному жульничеству уже со стороны клиента. И опять банки крайние. Странно всё это как-то…

Комментариев нет:

Отправить комментарий