Итак, про Пешт уже немного было, про Буду тоже было, про Дунай было уже давно. Осталось рассказать (и показать) про то, что не относится ни к левому берегу, ни к правому и в той же мере относится к ним обоим. Про то, что связывает Буду и Пешт. Про будапештские мосты. Мостов через Дунай в Будапеште девять штук. Правда, я снял только три, зато самых-самых. А самый среди них – Цепной мост или мост Сечени. Если двигаться по направлению к королевскому дворцу от Баттяни тер (именно так я и шёл во время первой прогулки по Будапешту) или по другому берегу от Парламента, то первым будет именно он. Вот так он выглядел с набережной в пасмурную погоду, когда я выбрался погулять по центру города в день приезда.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjxQN9BO4HMquC_5IfcvcbSvNrXL1uQ6tIvqTIBC4CXUJTtQwJetZek1E8i56nhS7OApg_qT2PyuIC1oX2G28C0P9Cjm05Vg4T8H6IWzcW_lWBQc0WOANbXKW_OgzytZ5tBwwqClwERCxU/s320/IMGP3286-Edit.jpg)
Хронологически он был первым постоянным мостом в Будапеште, его открыли в 1849 году.
Примерно тогда же был построен первый постоянный мост через Неву. Надо сказать, мост вышел очень даже красивый.![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgBRmRrmjPt8pqRMihjsGFAKbVoT8BPE-piO1o6rlkOFJxZS2Yo2I6PgAeVMQ5CncVLRkRZCi4vnpXrmY2647zp1r1QRz4XioQ11KNAkThOWGH1eS0VobjJIAjsnc5WtBfVQZLRxIuTf20/s320/IMGP3489.jpg)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhUZ06x7H7RJROUaO7_NlIamkdzf0dzpKJ6Atx2QN3SN57K-xpamiZ4XuQ71unpM-rkMIYrS-lDAE9j5wTcnBMc-KZN270nLNOQ8ZwGJ1VDcDefyqRmfC6wncC-y3Xy7910rR3p09DNI_s/s320/IMGP3481.jpg)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEg3e9rS8I5pK0xHqUCK_Cfj2BID1HgYo-Lt6VY_Xw3MbSVUmS9QvWmWEiOlcCdqHniMo2ZJYqO1AQ6MZaukYyqjsFg7GduK9D8AVc9pI5ygChK6kYnzYaxyV0d80RNA_te1bqRDwT5mQkg/s320/IMGP3484.jpg)
Ещё одно его название – львиный мост, потому что по бокам на подъездах установлены четыре статуи льва, по две с каждой стороны. С этими львами связана глупая городская легенда, которую я тут воспроизводить не буду. Почитайте википедию, если любопытно.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhxLQoa7Qgyf1KwKVUwTO_VFKtJFS9oqog1EYw-FEeeWmA-kOsXRjHbKVEF7bPLM-5JRN_yXR84V34zo9xpFkr_Vl7e7uaObjoJq4HqT0tIMMux4LApm2v8eU8tTlRDerbNi3Jrx1wGMFc/s320/IMGP3483.jpg)
Следующим на юг является мост Эржебет, названный в честь всё той же императрицы Сисси. Считается, что мост построен в начале XX века. Однако, по нему сразу видно, что это не совсем так. Уж шибко у него модерновые очертания.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhvqJ4p5g7Q5r-QKS-ZXTYWzGr_FyjRQc7X98Vwxln2ow7RYmC4LodNfnIdcRUrZogcspKw6o9qI0ZQ-d9zgqHAxM1JQaaex5DZl63Ghn2C6TVPAK-YjJgT6PzpAKExDhymKIqLR-ccejg/s320/IMGP3512.jpg)
Дело в том, что мост, построенный на этом месте в 1903 году, довольно сильно отличался в архитектурном плане. Его старую фотографию я подрезал с венгерской википедии.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgD4258n19M-BI7JXjZHiV-FHKXjn6wGbzo5OlIkh8THWFfb02v52Cls0wl8XCnM4JrcJMvUL9cOhyx5ia16SRJZCxfFLka4LOjGYHVJH6yQJ2VTV2UfpZ41kzF1zTEyDAMdaUZen44RKg/s320/788px-Erzs%25C3%25A9bet_Bridge_%25281903%2529%252C_Budapest%252C_Hungary.jpg)
Но этот мост взорвали в 1945 году отступавшие войска европейской коалиции. Такая же неприятность произошла и с обоими соседними мостами, но их восстановили за год-два в прежнем виде. А вот мост Эржебет восстановили только к 1964 году. Конструктивное решение сохранилось, но как венгры отказались от столь любимых ими побрякушек – в толк не возьму.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgJM1eChAO75X0ycL6gEkvtI2YXemXbyxw1MPs-pBvQfpeyRTfKoQbQsttH-2nd57VLQ-ATo5aow3dX0KQqLEbU8FNY86bpXp0iVPs-e0dA5c4GUixMu26xlVvuQPaXy1ANcIQrWb99deU/s320/IMGP3519.jpg)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgA22t5WM6aTtE9D-AzuzpT1eFwvOX0UvO7SxOOZokJzRX_k3bAjl56OwBuuBK_gd0tC6NKaVwacfV3JrCXaUGsBPfTGnZX7X4mjh4n9zFcN5UMAujH-0wtLK8GJxpuNPeW6BtUSVvUGGQ/s320/IMGP3523.jpg)
На фоне современной застройки он вот смотрится гармонично.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgZImMNk-FxTPLk5Ki-TQt8VN8iZPpPGKKLwHvmULF4Qq1AlnVPDUsbo7jOgh6q3phI-UDGobSROPD_nRnFpRGmtrV63N9-8p0pqhpPk2RqC7ZmVoBR5C66cH3440mzNS6WDNb5a5SBf2w/s320/IMGP3528.jpg)
А это мост Эржебет с левого берега, на фоне горы Геллерт и Цитадели.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiUCsCvZtCTH8zEvQ7T_ONbDIJ8p78iZNvceg-AMoEdJZOIYHYI3Xj1tN7pMiZUoc2dfFgavet0UzzgLAcYc0Bz8TnIVosT2_cHWfwty0L_MxbIymlyY4cKkMCRjr3DMKyoMZa2nauIAEs/s320/IMGP3546.jpg)
Ну и, наконец, третий мост, выходящий к Церкви в скале и купальням Геллерт. Сабадшаг хид или мост свободы. Построен в 1896 году.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgUi8Ty5CFpfjNf26cyH3A1TavXO6Td5-wHGph76gWW4Fx7nFsdwhK9AImP0ZWoW5jJw5eRVvaLxVn-i-F1tDvhW2YFGnDCAkvQnd4G_XykUMVsYxquYYnc-D9T9RdX-xHokHUWPvF1iFA/s320/IMGP3526.jpg)
Зелёный, металлический и очень богатый на декоративные элементы.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjAsB4OZVV5TaebySLoPDNkNNgUnav87UbFPszPTuzweGL0nDcW9qCYvUIHJeVao4F2N6RSnJgEA_ccflFdH4qJBkpLpUcUpmiwWBvxD6JZ4a6jUpL_wS_ybe1fM-ZFqPDCJjEkkpwjfXo/s320/IMGP3532.jpg)
Птички на опорах – уже знакомые нам Турули.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEi9f9d_fQYfcB02GuATOBW8QrZCg5lvuZYo3oncNdgAAM-BVYoT9k6MjqKb2rS21tZQ0N604XwkiIsIS9JA99NfFqtg72eI4azRmF7nmvP589P_NVBcN4IC084vhRLpvA-GUc9X0Y8n-2U/s320/IMGP3529.jpg)
Обратите внимание на погнутый крест на короне. Это не баг, это фича. На короне венгерских королей крест и впрямь погнут. Венгры этой своей самобытной чертой очень гордятся.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEirk0m4Z7p6S9NsSABj27RdS0dAXmLSW6Xc7RWO-hc3fp_ootv7ul_Z0-loUlCVmD1hhPEojZYVJMinBLV5QIiuq_GmfuSnStPbKNUIZ2zImcxqnQ60bKhZAk_sjr8GQgumN2J6MOBqkN0/s320/IMGP3527.jpg)
А это створ моста с левого берега.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEj7TIEaE7V9OVQlhWFPzQsKcp-SboLGJWhQw5p4HfG45lIAvZWWHchQy1s4vKslrf3NgF9OCyFfoaqOWRA3tIHKQxZqHLBTC8Q-26M1iC6pzI3goJIZ1SmpbIlN1wkjizzEB_ailzZNsYc/s320/IMGP3541.jpg)
Почему-то именно этот мост мне понравился больше всего. Говорят, по конструкции он здорово смахивает на Староволжский мост в Твери, построенный на несколько лет позже чешским архитектором Машеком. По фоткам, вроде, похоже.
Ну а в качестве довеска – небольшой кусочек от четвёртого моста, моста Маргит, находящегося выше по течению от Цепного. Хронологически он был вторым мостом в Будапеште. С первого взгляда он мало примечателен, однако у него есть интересная черта, которую на снимке, увы, не видно. Этот мост состоит из двух частей, заканчивающихся на острове Маргит и расположенных под углом в 165 градусов друг к другу.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEj3hlsA0nDJI6YXzFpyOcJeIuKkUhSjwB9uxUFSkoZe57KAFnb3fByJnEljRI7H-N8WuZ5jQ2XIU854itQy6mWE2Epfre-1Sn24DBGGk2rJc7Icw4TMYNYgr-S8uAIRkte7QiUKSfeHfic/s320/IMGP3415.jpg)
Сейчас мост Маргит реконструируют. Трамваи по нему, как можно видеть, ходят, а вот всё остальное движение закрыто уже несколько лет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий