воскресенье, 18 марта 2012 г.

Телефонное 2


Так и не написал я, чем закончилась история с моим новым телефоном. А ведь, в своём роде, поучительная. Краткое содержание предыдущей серии: купил я телефон Philips Xenium X128. По свойствам неплохой, да ещё и очень дешёвый (полторы тыщи). Всяких свистелок-перделок типа камеры нету, ну да и бог с ними. Попутно, правда, выяснилось, что у телефона практически нет встроенной памяти (вернее, есть, но всего 1 мегабайт), а также возможности подключать его к компу в качестве внешнего диска. Сэкономили ещё и на этих микросхемках. Ну да это тоже ладно, есть разъём для внешних карт, а у меня как раз есть карта MicroSD. Так что с этого я не очень огорчился. Зато огорчился, когда обнаружилось, что хвалёный филипсовский аккумулятор заряд держит меньше двух суток. По первой моей просьбе аккумулятор заменили. Тот же эффект. 2 января понёс его сдавать туда же, где и купил, в салон «Связной» напротив ЦУМа.

Принимать его назад у меня, правда, отказались, сославшись на то, что я вправе только потребовать провести экспертизу товара. Ну ладно, технически сложное изделие всё-таки. Мало, как там в законе написано. Мне выдали на руки бумажку, где указано, что такого то числа у меня принят телефон на экспертизу в связи с быстрой разрядкой батареи, и сказали, что позвонят или пришлют СМС.


Ради любопытства позвонил сестре (она у меня юрист). Оказалось, что в Законе о защите прав потребителей написано несколько иное. Статья 18, пункт  1, абзац 3.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Вот так вот. Оказывается, я мог просто потребовать свои деньги назад, поскольку на 2 января 15 дней с покупки телефона не вышли. Никакой экспертизы закон тут не предусматривает, она возможно только в случае, если у меня и продавца возникли разногласия по причинам возникновения неисправности (та же статья, пункт 5). Грубо говоря, если он не работает потому, что я его приложил обо что-то. Но такой речи и не возникало.

Ладно, будем ждать. Ни через месяц, ни через два от «Связного» ни слуха ни нюха. Обещанные звонки и СМСки делать не стали – они, как и соблюдение законов, коммерчески невыгодны. 2 марта прихожу в салон сам. Простите, я тут телефон сдавал… Менеджерша с бейджиком «Лена» лезет в подсобку и вытаскивает мой телефон. А, да. Вот он, экспертиза показала, что он исправен. Вам там прошивку сменили. Забирайте.

Хм, ну, технически возможно, что проблема была и в прошивке. Но мне как-то неохота разбраться.  –Простите, но я бы хотел реализовать своё право вернуть деньги.

Не, ни хрена. Нету у вас такого права. Можете сделать свою, независимую экспертизу… -Простите, с этой процедурой я знаком. Вы по закону обязаны принять у меня товар, если я в нём обнаружил дефект. Тычу в нос распечаткой соответствующей статьи. Ноль эмоций.

На предложение представиться и девочка с бейджиком «Лена», и вторая девочка с бейджиком «Эльмира», ответили категорическим отказом – не обязаны. А когда я вытащил из кармана мобильник и начал демонстративно писать разговор на диктофон, и вовсе умолкли. Типа заняты. «Лена» начала дозваниваться до их юриста. «Слушай, я же не обязана своё имя называть, да? А кто-нибудь из юротдела есть?... Нет никого из юротдела. Звоните по телефону +8 800….»

Привет-шишки. Телефон, скорее всего, даже и не петрозаводский. Что делать?

«Ну, вы можете написать претензию…» Эх, это обдумать надо. Пока же я забрал телефон, написав напротив слов «Изделие получил, претензий не имею»  «Изделие получил, имею претензию? По сути моего заявления ничего сделано не было». В общем, оно и так. Прощаюсь с девицами, выразив надежду, что больше с ними никогда не увижусь. Те охотно отвечают мне взаимностью.

Пришёл на работу, стал в спокойно обстановке рассматривать «акт» ихней экспертизы. И иного слова, чем матерное междометия у меня не было. Акт называется «о выполненных работах». Описание неисправности выразили, но зато приписали большими буквами с четырьмя восклицательными знаками слово «ОЦЕНКА!!!!» Типа не факт, что он и впрямь быстро разряжается. А дальше уже указано, что проведено «Сервисное обслуживание Philips уровня 1» стоимостью 0 рублей 00 копеек. Всё. Ни слова о разряде батарей, ни слова о том, что аппарат исправен.

Правильно, кому нужно соблюдать закон, если это невыгодно? Добиться правды, может, и можно, но только потратив при этом изрядное количество времени и нервов. Всё бы ничего, но у меня не осталось никаких документов, подтверждающих, что я приносил сдавать телефон именно 2 января, и что 15 дней на тот момент не вышло. Стоит ли всё это полутора тысяч?

Ну а дальше стал сам телефон проверять. Вставил симку. Зарядил. Заряд продержался сутки без ослабения индикации. Вставил карточку памяти. За полтора суток телефон разрядился. Дальше зарядил его опять, но вставил уже две симки без карточки памяти. Телефон успешно продержал заряд восемь дней. Ну, больше мне и не надо, в принципе. На девятый я опять вставил туда MicroSD карту, после чего аккумулятор разрядился за одни сутки. Видать в карте памяти проблема. Хотя сама карта исправна – старый мой «Алкатель» заряд держит 12 суток даже при ней. А ему уже четыре года, между прочим.  Возможно, надо карту переформатировать в «Филипсе», только я такой опции в меню не нашёл.

В результате телефоном, вроде бы, и можно пользоваться, но без карты памяти. А это значит, никаких рингтонов, кроме тех, что есть в наборе. Ну что же, хотел дешёвый телефон – купил дешёвый телефон. Конечно, это отступление от заявленных свойств товара, но это ещё надо доказать. Судиться что ли теперь из за невозможности ставить на телефон свои мелодии? Пока же единственное, что я могу сделать – никогда не пользоваться услугами местных «Связных», к чему призываю и всех, кто до этого места дочитал.

2 комментария:

  1. в связном у них там как-то хитро, нам давали подписать бумажку, что мы отдаем телефон на экспертизу, и эта бумажка как-то исключает то, что они могут если что вернуть деньги)) у нас так было)

    кстати, у меня филипс ксениум уже 4 года, сейчас он держит аккумулятор 2 недели, а раньше я его вообще почти не заряжала))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да понимаешь, никакая ихняя бумажка не отменяет государственного законодательства. Так что на кого эта хитрость рассчитана - фиг знает. Жалко, что я копию этого заявления не сделал. Хотя стал бы я с ними судиться за полторы тысячи, всё равно не уверен.
      У меня четыре года Алкатель, который ещё вполне работоспособен, но обтерхался и выглядит откровенно по бомжовскому.

      Удалить