суббота, 12 июня 2010 г.

Импортные хроники поезда

Эта запись должна была родиться ещё 6 июня, когда я ехал из Будапешта в Вену. Собственно, про это самое она и должна была быть. Но тогда не родилась из-за отсутствия Интернета в комнате. Ну, в итоге появляется сейчас, и будет даже подробнее, чем если бы она была написана таки 6 июня.

Переезд из Будапешта в Вену долго оставался в моём маршруте разорванным звеном. Билеты ни на один из отрезков купить дома я не сподвигся, решив отложить это дело на Брно. В Брно я и впрямь купил автобусные билеты из Братиславы в Будапешт и из Вены назад в Брно на жёлтые автобусы хорошо знакомого мне «Student agency». А вот между Будапештом и Веной данная чешская компания не курсирует. Значит, решил я, надо будет первым делом по приезду в Будапешт купить билет в Вену.

Однако, Габор Матуш меня от этого отговорил. «Лучше езжай поездом. Гораздо больше интересного увидишь. Откуда отправляются? Кажется, с вокзала Келети. И будешь садиться в вагон – садись с правой стороны у окна».

И вот, проводя первый день в Будапеште, я поехал на вокзал Келети (Восточный вокзал), главный международный терминал железных дорог Венгрии. Нашёл международные кассы, там всё по цивильному. Оторвал талончик с номером в кассу, дождался своей очереди. Так, мол, и так, надо билет до Вены в один конец на 6 июня. Кассирша озвучивает цену примерно в десять тысяч форинтов. Около 40 евро. Это раза в два-три дороже, чем на автобус. До этого в справочной милая девушка по имени Орсолия мне говорила про 13 евро. Я даже специально взял ручку и нарисовал на бумажке число 13, чтобы удостовериться, что я не ослышался, и что билет стоит не 30 евро. Орсолия кивнула головой. Если бы она озвучила действительную цену, я бы просто развернулся и уехал на автовокзал Неплигет, покупать билет на автобус. Но тогда бы не имел удовольствия прокатиться на чуде буржуинской техники под названием RailJet. Может, конечно, сволочь-кассирша продала мне билет в премиум класс, но класса по нему установить я не могу. В Венгрии везде стараются надуть, я знаю. :)

Вокзал Келети, впрочем, особой экзотики не представляет. Большой, грязный, со старой стеклянной крышей над платформами. Нынешний Киевский вокзал в Нерезиновой, пожалуй, даже поцивильней. Скорей напоминает даже Витебский в Питере. Опять аналогия с Питером вылезла.

Набор публики тоже вполне характерный: туристы с рюкзаками, бомжи, бабки с картонками, сдающие комнаты… Но нашёлся один типаж, которого я нигде в России не видел. Прямо у тупиков на бетонных преграждениях сидели несколько человек с разложенными шахматными досками. Иногда к ним подходили выжидающие своего поезда пиплы и играли в шахматы

Ну что ж, Венгрия была известна своими шахматистами. Но вот чтобы кто-то так зарабатывал – вижу в первый раз! Или это кто-то из пенсионеров любителей шахмат так практикуется?

В крыле, где находятся международные кассы, нашёл вот этот древний (ныне даже не работающий) сортир. Это было одно из трёх или четырёх мест в Будапеште, где я видел надписи на русском. Предыдущее было в зоопарке, тогда я писАл, что венгры русский забыли. Однако ж, судя вот по этому, они его никогда и не знали. Даже в слове "мужчин" сделали ошибку.

А вот и само чудо железнодорожной мысли. Австрийский скоростной поезд RailJet. Сам я фотографировать его снаружи не стал (останавливаться и вынимать из рюкзака фотоаппарат было неохота), так что спёр картинаку из википедии. Вот тут уже разница с отечественными железными дорогами чувствуется.

А вот нутро снял. Как и ожидалось, самолётный хай-тек. Развивает хреновина скорость до 160 километров в час. При этом, едет совершенно гладко и бесшумно. Никакой болтанки, никаких знакомых по отечественным поездам «тыдых-тыдых» под полом. То ли полотно бесстыковое, то ли амортизация лучше. В салоне висят информационные табло, на которых можно увидеть всё вплоть до положения поезда на карте. Скорость я тоже знаю с него.

Данные поезда сейчас ходят из Будапешта через Вену в Мюнхен, а также из Вены в Брегенц на крайнем западе Австрии. Впрочем, в ближайшие годы их планируется запустить в Любляну и Венецю. Помаленьку начал мечтать, как бы хорошо было такие пустить у нас. Ведь этак можно из Петрозаводска в Питер часа за четыре доехать… До Москвы вот всё равно многовато выходит.

Однако ж, присмотревшись к табло, можно увидеть, что и тут накладки бывают. Видите две колонки с временем? Первая показывает время по расписанию, а вторая – действительно расчётное время прибытия. Как видите, поезд в Вену опаздывал больше, чем на 20 минут. Возможно, из-за наводнения. Когда мы проезжали городок Комаром на Дунае, вода подходила к самой насыпи. На обочинах люди в камуфляже (то ли солдатики, то ли спасатели) выкладывают вдоль линии мешки с песком. Ехали, ессно, тихо.

Да, совсем забыл написать. Помню, читая «Бравого солдата Швейка» уже после первого чешского визита я старался найти на карте все упомянутые там населённые пункты. А вот городок Мост-на-Литаве, стоявший на границе Цислейтании и Транслейтании, так и не нашёл. Не нашёл и саму реку Литаву. Решил, что она, видимо, в Словакии. Так вот оказалось, она не в Словакии. Она в Австрии. А городок Мост называется Брук-ан-дер-Ляйта. Я через него проезжал. Конечно, от швейковских времён уже ничего не осталось. Просто маленький городок из одноэтажных коттеджей. И даже публичного дома «Кукурузный початок» больше не видно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий