вторник, 15 ноября 2022 г.

Папонт на Висайяс

Ну, вот теперь я на Филиппинах, можно сказать, официально. Во-первых, из манильского предбанника я вышел в свободный полёт по островам Висайяс. Что такое Висайяс? Грубо говоря, Филиппины географически делятся на три части: на севере — большой остров Лусон с несколькими прилегающими островами поменьше, в первую очередь, Миндоро и Масбате (иногда в эту часть относят ещё и вытянутый между Миндоро и Борнео остров Палаван), на юге — большой остров Минданао. Ну а между ними — целая куча остров немного поменьше, но тоже больших, которые и известны под названием «Висайяс». Висайяс, в свою очередь, делят на Западные, Центральные и Восточные. Ну, Восточные, то есть острова Самар и Лейте я пока посещать не буду, а вот по Западным и Центральным должен попрыгать в ближайшие 24 дня. И маршрут начинается в городе Илоило на острове Панай.


Недорогой авиабилет на перелёт из Манилы в Илоило также был куплен заранее. Теперь оставалось не прохлопать вылет. Памятуя о злодейском таксисте, пытавшемся посадить меня на бабки, поинтересовался у девочки на респшне, какова нормальняа цена проезда от Малате до аэропорта. Девочка не знала. Вечера пришла ещё одна девочка, а главное, довольно толковый охранник. Повторил вопрос уже им.

- А то в аэропорту меня пытались развести на три тыщи…
«Ну, не-е-ет!» - просто перешла на крик вторая девочка.
«Нормальный прайс — где-то триста пятьдесят - четыреста песо. Лучше всего по «Грабу» заказать» - сказал охранник.
Граб я знаю. Это местное приложение типа нашего «Яндекс-такси».
-Да, я тоже такое слышал. Но Граб — увы, не мой вариант. (Демонстрирую свой кнопочный «Филипс»).
«Давай так», сказал охранник. У тебя рейс во сколько? В час дня? К десяти подходи на ресепшн, либо я тебе вызову такси по Грабу, либо кто-то, кто здесь будет.

В итоге, правда, к десяти ни его, ни кого вообще на ресепшене не было. Но я не волновался. Просто оставил ключ от освобождаемой комнаты и пошёл 600 метров до станции метро. А уже у станции EDSA начал ловить такси. Собственно, ловить даже не понадобилось. Таксисты сами заприметили меня с рюкзаком, выходящим из метро. 

«Такси, сэр? Аэропорт?»

-Сколько?

«А какой терминал? Третий? Четыреста пятьдесят песо!»

Я расхохотался.

-Мужик! Тут идти пешком три километра. Бесплатно. И не факт что ты по этим пробкам меня быстрее довезёшь.

«А сколько ваша цена?»

-Сто!

Ну, сто не сто, а на двести они согласились очень быстро. По пути таксист пытался меня разжалобить рассказами про четырёх детей, которым он сейчас купит еды на все двести песо и поедет и готовить обед. Но машина у него была не самая бедная — какая-то «Тойота». Ну, чо, в принципе 215 песо и 600 метров пешком — нормальный компромисс.

Компания Cebu Pacific, на которую у меня были взяты билеты – дискаунтер типа нашей «Победы». На Филиппинах несколько подобных дискаунтеров, начиная от местной ветви всем известной Air Asia, которой я уже летал, правда, уже давно. Но «Себу Пасифик» из них, пожалуй, самая толковая. У меня они пока вызвали только позитивные ощущения. Билеты брал через аггрегатор, но сама компания тут же прислал мне копии билетов на фирменных бланках (кстати, удивило, что номер месты был указан уже в них — обычно его открывают только при регистрации). Можно докупить багажа по разумной цене (у Air Asia он почему-то стоит дороже самого билета), регистрироваться можно по интернету, а можно на специальном терминале в аэропорту. Всё быстро и чётко. В общем, я мог даже не в десять, а в одиннадцать в аэропорт выезжать.

Прошёл секьюрити, больше никаких формальностей на внутренних рейсах нет. А ведь я до сих пор, кроме России внутренними рейсами летал только в Бразилии. Филиппины стали второй страной, по которой я полетал на самолёте. Дверь в самолёте закрыли ровно в 13-10, как в билете (вы ведь знаете, что время вылета — это время закрытия двери, а не время отрыва самолёта от земли?) правда, потом долго стояли в очереди. Самой настоящей очереди из самолётов, растянувшейся по рулёжной дорожке. От лайнеров до моторных авиеток. Наконец, взлетели. Летели меньше часа, а снижаться начали и того раньше. В иллюминаторе показались зелёные горы Паная и бирюза воды — на Панае сегодня была отличная погода. Маленький славный аэропорт, на выходе с самолёта у меня спросили, наконец, сертификат вакцинации. Показал. Когда вышел на выдачу багажа на единственной ленте, выдача уже вовсю шла. Быстро схватил свой рюкзак и вышел на улицу, где был явно более чистый воздух, чем в Маниле.

В Илоило от аэропорта ходят в город (к торговому центру SM City примерно километрах полутора от центра города) микроавтобусы, как указано в любом путеводителе. Найти их нетрудно, но стоят они уже не 50 песо, а 100. Забивают их пассажирами аки бочку сельдью. Особенно, наверное, был забавен я со 120-литровым рюкзаком в обнимку на заднем сиденьи. Ехали, вроде недолго, но прибыли уже к четырём часам. Я собрался и похромал искать гостиницу. С четвёртого раза нашёл. Пока смыл дорожный пот, уже стемнело, так что фоток сегодня не будет. Я просто пошёл поужинать, благо в этот вечер, я знал чего я хочу: морепродуктов и пива. Шлялся довольно долго, пока не набрёл на морском берегу на гриль, где заказал креветок в чесночном соусе и кальмара-гриль, фаршированного овощами, коих и потребил на терраске под San Miguel light. Почему-то иного местного пива, чем «Сан Мигель» на Филиппинах нет. Ничего так, но креветки явно были не самые свежие и неважно чистились, а кальмар был хреновато прожарен. Ну да ладно, авось мне ещё придётся ударить в отпуске по гадам морским.

А на обратном пути я вдруг почувствовал, что хочу хало-хало. Собственно,я про него уже вспоминал в Маниле, но отчего-то в ресторане быстрого обслуживания Jolibee, где я его, вроде, брал, хало-хало не было. И тут тоже. Пока мне в голову не пришло зайти в другую быстроежку по имени ChowKing. Она вообще специализируется на квазикитайских штучках типа мяса в кисло-сладком соусе или вонтонах, но почему-то тут излюбленный филиппинский десерт был. Взял сразу порцию побольше.

Ибо я официально вернулся на Филиппины. Счёт хало-хало опять открыт.

Продолжение следует.

3 комментария:

  1. Здравствуй, Сергей.
    Жаль, что нет фото, но ты написал так подробно, что всё это вполне представляемо.
    Хаинтересовал этот самый десерт хало-хало.
    Посмотрела в интернете рецепт... наверное это немного не то?
    https://ru.wikihow.com/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%85%D0%B0%D0%BB%D0%BE-%D1%85%D0%B0%D0%BB%D0%BE
    Что-то смутило меня такое сочетание ингредиентов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Упс, my bad. Про хало-хало я уже в своём блоге писал, и собирался сделать на тот пост ссылку, но, притомившись, вчера забыл. Там есть и описание, и даже фото:
      http://www.papont.su/2017/04/blog-post.html
      В вашем рецепте как-то многовато ингредиентов, но вообще да, их там много. В том, что я ел вечра, кроме льда и молока были фруктовое желе, мармеладки, злаковые хлопья, отварная фасоль красная и белая, ямсовое мороженное, сыр, кусочки банана, может ещё что-то.

      Удалить
    2. Это напомнило мне первые уроки кулинарии в школе.
      Когда мы пытались делать необычные бутерброды из всего, что принесли из дома))
      А потом мальчикам скармливали.

      Удалить