понедельник, 24 июня 2013 г.

Папонт в Эстонии

Эстония – самая часто посещаемая мной страна (если, конечно, считать её за зарубежную страну). Сюда я приехал уже в восьмой раз. Правда,  все восемь визитов были короткими, так что по длительности пребывания её пока переплёвывает Чехия, где я был пять раз, но уже после этого визита Эстония и тут выйдет вперёд. И тут я не был ажно пять лет. Так что я снова рад оказаться в Эстонии. Аистиные гнёда на столбах, изобилующий гласными язык, голубоглазые блондинки с бесконечными ногами – я так рад всё это видеть.

Ко вчерашнему вечеру я добрался до Тарту. Пересел на городской автобус идущий в спокойный одно-двухэтажный Таммелинн, и заселился в гостиницу. В Эха Суйя Кодумаютус я уже жил одиннадцать лет назад, когда впервые приехал в Эстонию после советской власти. Собственно, и выбрал я этот уютный семейный отельчик из ностальгических соображений. Правда, ностальгии предаваться было некогда, я принял душ, надел чистое бельё и побежал на пригородный автобус до Эльвы, где меня должен был встретить мой эстонский друг Меелис. Меелис – профессор тартуского университета, достаточно известный в узких кругах специалист. Одиннадцать лет назад, после стажировки в Канаде, они с женой купили домик на хуторе под Эльвой. Я как раз тем летом у них там побывал. В доме тогда царил полный разгром – вовсю шёл ремонт. Уже осенью, правда, дом имел божеский вид. Но ремонту в доме всё равно нет конца, что я увидел и на сей раз.

На переднем плане старшая дочка Пяртелей – Леене (всего у них уже трое детей). Девочка с бабочкой на руке. Бедной бабочке в тот вечер не поздоровилось. Несмотря на юный       возраст, дитя уже изрядная кокетка и обожает фотографироваться. Да тут ещё из-за неё я лишился привычного места ночёвки: некоторое время назад дитя объявило, что не хочет больше делить детскую с братом и перетащило свои вещи в гостевую комнату на втором этаже. Родители рассудили, что рано или поздно это всё равно должно было произойти, и возражать не стали.

Ночь я 23 на 24 июня в северной Европе ( в Карелии и Эстонии тоже) – праздничная. Ночь Иванова дня. Вот я и попал на семейное празднование. Сидели у костра, Пяртели пили вино и пиво, я – чай из перечной мяты, и базарили за жизнь. Как упоительны под Тарту вечера.

Утром Меелис забросил меня в город. Хозяйка, видимо ожидала, что с Иванова дня я приеду на изрядных рогах, так что спросила, буду ли я завтракать или сразу лягу отсыпаться. Тем, что я не только буду завтракать, но и после завтрака умотаю в Таллинн, я её похоже, удивил.

Таллинн – один из моих любимых городов, наряду с Петрозаводском, Прагой, а теперь ещё и Куско. Поелику в нём я не был тоже давно, не использовать свободный день для прогулки по городу я не мог. Сели на красивый новый автобус Sebe и поехал.

Устал, правда, довольно быстро. Несколько лет назал, когда эстонцы мне жаловались на шумный и запруженный народом Таллинн, я только скептически улыбался. Съездили бы в Москву или Питер. Однако, сегодня я осознал, что Таллинн и впрямь стал слишком столпотворенным. Силы сосёт не хуже Москвы.

Думал погулять по городу часов до семи вечера, но реально сдался уже  в шестом часу. Обратно ехал за ту же цену, но в менее современном и вообще более скромном автобусе, носившем, впрочем, гордое название «Ноорте экспресс» («Молодёжный экспресс»). Впрочем, и по скорости он особо не выделялся. Только что позволил мне сэкономить одно евро, довезя меня прямо до Таммелинна.

5 комментариев:

1. Сабы на почту тебе дошли в Эстонию? ;)

ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хлебать ты лох! Я ж рабочего мыла за пределами П-ска проверять не могу. =) Пересылай на mg-futuramer.
      И быстро не жди - я пошёл бухать с эстонским народом =)