понедельник, 24 сентября 2012 г.

История одной масштабной карьеры

Эту историю, похожую на анекдот, паче она произошла ни со мной, ни с тем, кто её рассказывал, я привёз из Пущино. Я уже поминал, что в маленьком Пущино практически весь студенческий контингент был пришлым и делился по землячествам. Одно из самых больших землячеств у нас было тверское. Оно и понятно: в Тверской университет поступало довольно много народу, не прошедшего в МГУ. Ну и что эти люди потом оказывались в Пущино, тоже закономерно. На нашем курсе, правда, тверских почти не было, зато их было полно на курсе перед нашим. По совпадению, именно тверская компания была первыми, с кем я в Пущино познакомился, ещё когда только переводился в ПущГУ. Ну и парочка была на курсе после нашего. Один из них был забавный здоровяк по имени Вася Барабанов. Старшие тверяки почему-то его недолюбливали. «Вася?» говорил Игорёк по кличке Хипан: «Да ну, он какой то такой. Простой». Мне, однако, добродушный Вася был симпатичен. Человек достаточно образно мог рассказывать и был по своему оригинален. Перед окончанием магистратуры Вася выкинул неожиданную вещь. У него уже была готова магистерская диссертация, и даже назначена дата защиты, когда он забрал документы и перевёлся в магистратуру в Питер. Дальше его следы теряются. Ходили, правда, кое-какие слухи, но лучше и воспроизводить их не буду. А история, которую Вася рассказал, была такая.

Жил да был в одном городе, да хотя бы, и в Твери, один персонаж. Персонаж принадлежал к типажу русских художников, вероятно, знакомому всем.
Он не снискал лавров ни Ильи Репина, ни Крамского, ни даже Саврасова, и всю жизнь работал художником-оформителем в разных организациях. Работы мало, она абсолютно некормная, да ещё и приходилось менять регулярно, то ли из за малоприбыльности, а то ли из-за привязанности нашего персонажа к культу Бахуса. И вот, в один день, после вылета с очередной работы, наш персонаж решает сделать антракт в спектакле этого жестокого мира, и просто съездить на родину. Куда-нибудь, скажем, в Казахстан.

Что с ним там было, история в основном умалчивает. Важно лишь то, что он в последний день встретил своего то ли школьного, а то ли более позднего друга. Другу повезло немного больше, он бизнесмен нижнего звена и владеет собственной фирмой. Друг обрадовался, притащил его в свою контору, и начали встречу обмывать.

«Ну чё, кем работаешь то?»

«Да, художник-оформитель в основном. Щас опять работу ищу. Только меня возьмёт то, я ж за пять лет семь мест сменил, а месяцами вообще нигде не работал».

«У тебя трудовая книжка с собой? С собой? Тогда всё фигня. Видишь сейф? Вот в нём лежит печать моей фирмы. Я тебе хоть сейчас могу написать какую-нибудь должность поприличнее. Ну хочешь, замдиректора, например».

А чо, идея хорошая. За это надо выпить. Выпили.

«Не, слушай. Замдиректора фирмы – это хорошо, но как-то не по профилю. Давай мне лучше чего-нибудь из области культуры». – «Директор клуба подойдёт?»

Подойдёт. Выпили за директора клуба. Теперь уже друг возразил.

«Но ведь директор клуба – это как-то мелко. Давай мы тебя хотя бы заведующим районного отдела культуры сделаем».

Выпили уже за заведующего районным отделом культуры. Дальнейший поворот сюжета банален и часто встречается в кинокомедиях от «Иронии судьбы» до «Мальчишника в Вегасе». Вкратце он выражается словами «как мы нажрались и потом ничего не помнили». Очнулся наш герой уже в поезде. Еду. Куда еду? А, домой еду. А где я был? А, дома был. А что я дома делал? Не помню. Ни хрена не помню. Плмню только что пили, и пили долго. И в трудовую книжку, вроде, что-то написали… Ай, трудовая книжка! Фу-ух. На месте. Чего же он мне написал то там?

Дрожащими руками наш герой раскрыл документальное свидетельство своей трудовой карьеры. Несколько разъезжающимся, но вполне чётким почерком его друга на последней заполненной странице было написано: «Начальник межгалактического отдела культуры Млечного пути. Принят такого-то числа, такого-то – уволен по собственному желанию». И печать.

Нет, смеяться ещё не здесь. Смеяться после слов «А теперь представьте себе выражение лица кадровички в очередном Доме Культуры, куда наш герой потом пришёл устраиваться».

Комментариев нет:

Отправить комментарий