среда, 17 марта 2010 г.

What a wonderful day

Что ж, день выдался чудесный. И начался он ещё с ночи, когда кумиры в Севилье грохнули в 1/8 финала испанских хозяев. А ещё готов мой новый загранпаспорт, я заказал наконец прихожую, успешно начал реконструкцию гостиной и на улице просто хорошая весенняя погода. Думал про всё это написать, но хватит только одного события, и не столь позитивного. Мне починили колонки.

Поломка была обнаружена в субботу. Отсутствовал звук из ведомой колонки. Совсем. Шевеление проводами, а затем подключение колонок к другим компам (благо дело, их у меня три штуки) результатов не дало. Покопавшись в интернете, решил, что у меня сломался усилитель или ещё какая-то херня. Вобщем, не то ремонтировать, не то выкидывать и покупать новые. И то, и другое жаба душит. Где ремонтировать, вдобавок непонятно. Зазвонил Мишке Брязгину. Тот припомнил, что в центре, напротив аптеки «Первая помощь» есть в подвальчике ремонт видео-аудиоаппаратуры. Ну и ещё в Рембыттехнике на Кургане что-то было. Это даже ближе ко мне, но они что-то чинили Мишкиному отцу, и тот остался недоволен.

Поскольку было воскресенье, ещё оставалось время подумать, прежде чем действовать. И тут приходит в голову мысль: посмотреть на официальном сайте Sven в России, авось у нас есть авторизованный сервис. О, диво! Судя по сайту, у нас сразу три таких авторизованных центра: «Алькор», «Сплайн» и ещё какая-то контора по имени «Сириус». Ну что ж, я успокоился, и занялся другими делами.

В понедельник оказалось, что для оптимизма особых причин нет. В «Алькоре» сразу объявили, что обслуживанием изделии «Свена» они не занимаются, в «Сириусе» сказали, что обслуживают, но только изделия, купленные у них, а в «Сплайне» про обслуживание слыхом не слышали. Впрочем, согласились принять колонки на пятьсотрублёвую диагностику. «если что сможем – сделаем» пообещала мне сервисная девочка. Отвёз колонки в сервис «Сплайна», который находится уже по другому адресу, чем тот, что указан на сайте Sven.

Вторник показал, что причин для оптимизма нет никаких. Сплайновская девочка позвонила и объяснила, что в ведущей колонке сгорела микросхема, но починить они её не могут, потому что нет запчастей и вообще они таким не занимаются. Ирония судьбы: та колонка, которая не работает – исправна, а работающая – неисправна. Забрал, вобщем, свою несчастную технику и пошёл в подвал напротив «Первой помощи». Там мужичок насторожился, услышав, что в «Сплайне» колонки ремонтировать отказались, но колонки всё же взял. Его диагностика стоила стольник, ровно в пять раз меньше, чем у «Сплайна». Если сможет отремонтировать, то ремонт будет стоить семьсот рублей плюс запчасти. С утра звонит: «И чо они отказались ремонтировать? Там копеечную схему надо было поменять. Приезжайте, готовы ваши колонки».

Ну, для меня не сюрприз, чего. Судьба «Сплайна» - судьба бизнеса в небольших городах. С копеечной зарплатой, постоянной текучкой кадров (все более-менее навострившиеся тут же уходят в банки или города побольше) и задрюченым штатом, боящимся брать на себя лишнюю ответственность. Даже в ремонте колонок, которые им, скорей всего, чинить никогда не приходилось.

Итог. Я расстался с 1300 рублями и обрёл назад свои колонки (новые в «Олди» в Москве стоят 1550). Вроде, пока работают.  Заодно столкнулся с ситуацией, когда в городе три сервис-центра, числящихся на сайте, как официальные, но ни в одном из них отремонтировать технику нельзя.

А ещё позавчера написал на горячую линию Sven. Пока молчат. Интересно, ответят когда-нибудь? Но в любом случае, с этой фирмой и её изделиями я больше не связываюсь. Чего и всем меня читающим также рекомендую. Хотя отлично осознаю, что альтернативные варианты лучше в плане сервиса окажутся навряд ли.

ЗЫ: Как всегда мысли по поводу ушли далеко-далеко собственно от колонок и сгоревшей микросхемы. Говорил по скайпу с Натальей Галибиной, она в «Сплайне» работала раньше, как раз в отделе сервиса. Ну, типа, чего ж ты хочешь, сейчас у нашего бизнеса всё плохо, всё Москва задавила. Нашим выгоднее сдавать помещения в центре города, чем собственно сервисом заниматься.

Прямо жалко бы стало несчастный «Сплайн», кабы они с меня не взяли впятеро больше мужика из мастерской, ничего при этом не сделав. Впрочем, оно и понятно: мужик то сидит один в своём подвальчике и технику ремонтирует, а над девочкой-приёмщицей и мальчиком-инженером ещё сидит несколько руководителей во главе с мужем Натальиной подруги, которые тоже хотят пожить по-человечески. Поэтому мужику хватит ста рублей, а «Сплайну» для выживания нужно уже больше. Всё это понятно, но мне, клиенту, на которого в данной ситуации всем плевать, проблемы чужого бизнеса как-то побоку.

«Сплайн», ещё три-четыре года назад и впрямь бывший компьютерным флагманом Петрозаводска, и впрямь, переживает не лучшие времена. Ассортимент так себе, цены не очень. Обычный задрипанный компьютерный магазин типа всяких «Алкоров» и «Диаско». Сайт ихний тоже символизирует. Пальму первенства и впрямь перехватил «Кей», хошь он и не Московский, а Питерский. Хотя цены в нём ломовые, и я там, не считая всякой мелочи, купил только свой жёлтый корпус для компа, который мне просто очень понравился. Собственно, мне по барабану, кто будет осуществлять сервисное обслуживание, лишь бы это делали хорошо, а ещё лучше – хорошо и недорого. Только вот у «Кея» вообще своей службы сервиса нет. Возникает подозрение, что этот самый сервис в наших рыночных условиях просто таки невыгоден. И реакция (а точнее – отсутствие реакции), которую я наблюдал у фирмы «Sven» это только подтверждает. На хрен им всем не нужно обслуживать клиентов. Пофиг им, что клиент больше их услугами пользоваться не будет.

А дальше начинаются стандартные российские вопросы «кто виноват?» и «почему у нас всё не как у людей?» (под «людьми», видимо, подразумевается сытый золотой миллиард, ибо о сервисе в странах Африки, Латинской Америки и Среднего Востока мы мало что знаем). И понять это и впрямь оказывается очень трудно…

Комментариев нет:

Отправить комментарий