вторник, 3 декабря 2019 г.

Сан Игнасио и Шунантунич

По изначальным планам сегодня, проведя ночь в Сан Игнасио, должен был утром двинуть в историческую столицу Белиза (сейчас столица перенесена в городок Бельмопан, который я буду проезжать по пути завтра), которая так и называется, Белиз. Но, почитав всяких подробностей типа нефигических цен на гостиницу и высокую преступность, решил Белиз Сити из маршрута вычеркнуть. Точнее, я туда завтра зарулю, но останавливаться не буду, а сразу отправлюсь в Коросаль на мексиканской границе. Да, опять Коросаль. Но другой. Ну а сегодня решил отправиться в ещё один древний город майя, Шунантунич, почти на границе с Гватемалой. Вчера я как раз мимо него проезжал.

Но сперва пару слов про Сан Игнасио, по которому мне удалось пару раз прогуляться при свет дня и один раз вечером. В принципе, ничего интересного. Город довольно молодой, выглядит поухоженней гватемальских городов, но всё равно это третий мир. Ну, в центре пара променадных улиц, где расположены туристические заведения, но это буквально пара улиц и есть. На одной из них я и живу.

За пределами этого заповедника всё примерно так:

Хотя ландшафт, в котором Сан Игнасио раскинулся довольно живописен, но у этого есть обратная сторона: в городке много крутых склонов, ходит по которым по жаре — не самое приятное занятие. Тем не менее, я погулял.

Ну, в общем, дабы не торчать в Сан Игнасио, утром я намылился прямиком в Шунантунич. Вышел на остановку, благо она прямо в туристическом квартале, метрах в пятидесяти от моей гостиницы. Автобусы между Белиз Сити и Бенке (где я вчера садился у границы) бегают примерно раз в полчаса. Автобусы тоже колоритные. Сколько им лет — не знаю, заметно, что больше тридцати. Кабы не левый руль, заподозрил бы, что это английской секонд хенд. А так это, судя по всему, списанные американские школьные автобусы.

От остановки в деревне Сан Хосе Суккотц (такие тут названия!) надо переправиться на бесплатном пароме через речку, после чего пройти в горку километра полтора. Слава КПСС, утром температура была ещё не такая высокая.

На входе покупаю билет за 10 белизских долларов (Шунантунич получается пока самым дешёвым майянским комплексом, посещённым мной). Любезная кассирша интересуется моим именем.
-А! Сергей Знаменский! - чётко выговариваю я.
Вы бы видели её глаза. )))
-Эс-и-ар-джи-и-уай — диктую я по буквам. Фамилию надо?
Девочка активно мотает головой. А я иду осматривать Шунантунич.

Комплекс, на самом деле, приятно удивил. Казалось бы, я уже видел и Чичен-Ицу, и Ушмаль, и Тикаль, чем уж меня удивить? Но он небольшой и хорошо отреставрирован. А большая пирамида, так называемый «Эль Кастильо», замок, в нём довольно крупная — 42 метра, и на неё можно залазить, и сверху открывается отличный вид на окрестности, в частности видно Гватемалу совсем рядом.
«Вот тот городок — Мельчор в Гватемале» - говорит гид экскурсантам, находящимся на вершине вместе со мной. А я узнаю холм, мимо которого вчера шёл с границы, сами приграничные сооружения, и мне приятно.

Жалко только, из животных мало что видел. Ну, были уже вездесущие игуаны. Которые обязательно лазают по любым развалинам, а тут я только обнаружил под старой аркой Эль Кастильо летучих мышей.

Ну, не полдня, но часа два побродил с удовольствием. Потом опять сел на автобус, похожий на старый общий вагон, и уехал в знойный Сан Игнасио.

Завтра большую часть дня буду ехать в Коросаль. Не знаю, получится ли по нему прогуляться, и, соответственно, будет ли мне чего написать. Но продолжение всё равно следует — у меня ещё шесть дней в Мезоамерике!