четверг, 2 октября 2014 г.

Полётное

Есть среди многочисленных сетевых сервисов такая штука, как openflights. На нём можно отмечать своё пользование авиационным транспортом. Нанеся после возвращения домой свежие перелёты, я обнаружил, что летал на самолётах уже 44 раза. Ещё три раза на вертолётах, но эти случаи в список не внесены.


Итак, немного фактологии. Как я уже обозначил, я летал на самолётах 44 раза, пролетел в общей сложности 132673 километров, что составляет 3,31 витка вокруг земного шара, 34,5% расстояния от Земли до Луны или 0,24% расстояния до Марса. Если прикидывать по расписанию, в воздухе я провёл 7 суток 18 часов и 50 минут. На самом деле это весьма огрублённая оценка, иногда приходилось раньше прилетать, иногда – позже.

Всего я пользовался 24 аэропортами в 15 странах. Между ними меня переносили 14 разных авиакомпаний. Впрочем, цифру можно и увеличить, и уменьшить. К примеру, я бы разделил советский «Аэрофлот» и российский. А вот AirAsia и AirAsia X можно объединить.

В ходе нынешнего путешествия был поставлен рекорд самого восточного и самого южного аэропорта, в каких я бывал. И то, и другое – аэропорт Перта (31.94°S 115.97°E). Самый западный аэропорт – Санта-Крус Виру-Виру (63.14°W), а самый северный – родимый Петрозаводск Бесовец (61.89°N), в коем я не был уже двадцать три года. Некоторых аэропортов, в коих ступала моя нога, уже и в живых нет, например, аэропорта Москва  Быково. А ведь в советские времена был аэропорт с самым мощным в стране трафиком воздушных судов.

Среднее расстояние перелёта – 3015 километров. Самый длинный перелёт – Стамбул Ататюрк – Сан Паулу Гуарульюс, 10541 километр, его преодоление оценивается в 13 часов 36 минут (хотя я, ей богу, летел меньше). Самый короткий – Петрозаводск – Быково. 741 километр, 1 час 24 минуты (хотя помнится, на Ан-24 я летел около двух часов).

Тремя маршрутами я летал по четыре раза. Во всех случаях, по два туда и обратно. Это Хельсинки Вантаа – Прага Рузине, Москва Домодедово – Чарджоу (ещё в советские времена) и Москва Внуково – Стамбул Ататюрк. Тройка наиболее часто используемых мной аэропортов выглядит так: Москва Домодедово (9 раз, 4 взлёта, 5 посадок), Стамбул Ататюрк (8 раз, по 4 взлёта и посадки) и Сан Паулу Гуарульюс (тоже по 4).

8 раз я пользовался услугами «Аэрофлота». Впрочем, 4 из них – «Аэрофлот» советский, и 4 – российский. 8 же раз я летал на самолётах Turkish Airlines. Турков, в принципе, не люблю, но пока это моя любимая авиакомпания. По 4 раза я летал на самолётах швейцарской Swiss International Air Lines и бразильской Gol Transportes Aéreos.

С типами самолётов несколько хуже, поскольку в нескольких случаях я не фиксировал, на чём летел. Это сейчас я стараюсь записывать даже бортовой номер. По зафиксированному получается без сюрпризов: на первом месте Боинг 737 (12 раз), на втором – А 320 и А 330 (по 6 раз).

Ну и в заключение хотелось бы отметить ещё один момент. Это сейчас я летаю по 6-8 раз в год. А ведь в моей лётной истории был очень длинный перерыв. С декабря 1991 по сентябрь 2006. Как наглядное свидетельство падавшего уровня жизни в стране, который делала авиатранспорт недоступным. Лёд тронулся, но до конца ещё не дошёл. Из Петрозаводска я так с 1991 года и не летал. 

9 комментариев:

  1. А он вообще функционирует, аэропорт ваш?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Угу. Пять рейсов в неделю в Москву. Летом были ещё 2 рейса в Симферополь.
      http://ptz-trans.ru/interurban/aviation-inter_and_suburban/besovets-info.html

      Удалить
  2. Интересные наблюдения и забавный инструмент, попробубм им тоже вспользоваться А 44 раза это за какой срок? У меня в последнее время 10-12 в год выходит, а прошлый был рекордным - 18. В этом году максимум повтор мне светит, но моя супруга уже перекрыла этот результат - пока 19, из них 8 через океаны. И через пару недель снова в полёт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Фактически - за последние восемь лет. Причём со временем интенсивность увеличивалась. 1990 и 1991 -не в счёт, потому как после них я не летал вообще как раз до 2006-го.

      Удалить
    2. Понятно.Про понятным причинам у меня такого сурового перерыва не случилось, а статистики до 91-го накопилось побольше. Пойду покопаюсь в своей исторической табличке и сразу в "Аэроклубе" такую рубрику откроем. :)

      Удалить
    3. Сейчас забил в эту систему свои данные текущего года (14 полётов), получилось 3 суток 10 ч 34 м, 60917 км. Потом догружу и прежние годы.

      Заметил что это оценки даже не по расписанию, а только по расстояниям - все по одной полётной скотости и с одинаковыми добавками на взлёт-посадку. Даже не учитывает что с востока на запад обычно дольше лететь чем наооборот (разница в расписаниях может часа достигать). По моим запискам получилось на 3 часа меньше - в основном за счет большей скорости А-380, возившего меня дважды по 12 тыс. км.

      Удалить
    4. Угу. В принципе, там можно забить время и посадки самостоятельно, тогда сосчитает время правильно.
      А вот с расстоянием, увы, ничего не подправить. По моему, она просто по ортодромии считает, а это далеко не всегда так.

      Ссылку на ваш openflights можно? Или вы всё равно на турклуб отчёт выложите?

      Удалить
    5. Прочитала сначала отчет Виктора, поудивлялась подходу. Теперь понятно откуда он. Но не ясно, что же Вы все свои полёты помните?

      Удалить
    6. Это совсем нетрудно, с учётом того, что их (полётов) и не так много. В советские времена я летал всего шесть раз: два раза в Туркмению и обратно, и ещё два раза из Петрозаводска в Москву на каникулы. А хронологию путешествий XXI века легко было восстановить, изучив штампы в загранпаспортах. =)

      Удалить