понедельник, 29 ноября 2010 г.

Политотехнический музей и "Вокруг света"

В выходные в Петрозаводск пришла зима. И пока мои согорожане делали снимки замечательных ледовых композиций на набережной, а в Кеми под порывами ветра рухнул тот самый мост, я прохлаждался в Москве. Плюс один градус, снега нет. Фигли, юг.
В дороге, как почти всегда, читал свежий номер «Вокруг света». Мдя. Знал я, что журнал скурвился. Ладно, что он состоит больше, чем на треть из рекламы. Той же, что и во всех глянцевых журналах: бухло, тачки, сигареты. В некоторых случаях реклама замаскирована под нечто познавательное. К примеру, есть страничка, на которой рассказывается про первых в своей области: типа кто сделал первую цветную фотографию или впервые нарисовал Микки-Мауса. А на самом деле эта вся страница – реклама шампуня против перхоти №1 «Head & Shoulders». Или страничка с занимательными фактами про хануку.  Реклама кошерной водки «Еврейский стандарт». Почитав материалы 12-го номер за 2010 год, убеждаешься, что рекламы тут, ей богу, даже больше, чем кажется на первый взгляд. В основном, политической. 

Проклятых коммунистов лягают в каждой второй заметке. Будь то короткий фоторепортажик с военно-патриотических  игр в Китае, заглавная статья про Кубу или нетленка какой-то исторической дамы из Казани про советскую ёлочную игрушку. Досталось, впрочем, и «Единой России». Одна из привлекающих взгляд статей – путаный (экономист писал) материал про добычу природного газа. Главная проводимая мысль – «с*аная Рашка катится в с*аное го*но», поскольку, во-первых, рост цен на газ сделал рентабельным разработку газа сланцевого, а во вторых, падение цен на газ уменьшило доходы Газпрома на 2,3%. Называются и виновные: правительство РФ и лично Некто Путин. Черноморск будет таки вольным городом. Ну, вобщем, кому рекламироваться между бухлом и тачками, как не либерасне? К выборам, видать, начали готовиться…
Но больше всего взбесил материал некой Карины Назаретян про Политехнический музей. О, это ж просто пэстня. 
Тут надо сказать, что Политех – один из любимых музеев моего детства. В первый раз меня туда привели ещё когда мне года три-четыре было. Помню, как меня тогда напугал робот из зала автоматики. Пока я смотрел заводных птичек, всё было здорово, но когда смотрительница включила этот жуткий девайс, я заревел и кинулся к отцу. Первое знакомство с наукой не обошлось без шока. Но, кроме зала со страшным роботом, там было много интересного: старые машины на первом этаже, модели шагающих экскаваторов, голограммы, выставка микроскопических поделок типа подкованной блохи. Я знал этот музей, который называл «пыльтехнический», потому что правильно слово «политехника» узнал только годам к шести.  И очень любил туда приходить. Потом нас туда водили уже в школе, по крайней мере, два раза. Сперва на лекцию про горные разработки, а потом классе в восьмом, на лекцию про оптику. За обе экскурсии я получил по дополнительной пятёрке, потому что активничал, отвечая на вопросы экскурсоводов и задавая свои. Я то ладно, но даже большая часть моего класса после экскурсии осталась побродить по музею. Пацаны, например, пошли на старинные автомобили смотреть вниз.
Но у Карины Назаретян мнение на счёт этого оазиса другое. «Как культурная площадка музей теряет своё значение и по сути превращается в витрину достижений народного хозяйства СССР, действительных и мнимых». Типа использовался музей не по назначению. Как у авторши написано «занимался по большей части пропагандой технических успехов СССР в политических целях». Она точно знает. Она в 1984 году родилась. А поскольку эта фраза была в одном из первых абзацев, я сразу же насторожился. Если либерасты начинают говорить про то, что политику надо убрать, это значит, что они просто хотят насадить другую идеологию. Ну и точно, заканчивается всё рассуждениями о том, что музей нового типа должен способствовать продвижению демократических ценностей. И сюда впёрли своё идолище поганое под названием «демократия». «Сегодняшний музей, очевидно, должен помочь человеку научиться думать». Лозунг  то, вроде бы, красивый. Но кроме лозунга никакой конкретики нет. Интересно, что в этом «музей нового типа» противопоставляется музеям тоталитарным, которые помогали людям ЗНАТЬ. Ибо именно знание и нужно для этого думанья. Дальнейшему процессу людей должны обучать не музеи, а семья и школа.  Без знания «думанье» просто становится демагогическими спекуляциями. Зачем это либерастам, мне ясно как божий день. Вся их политика и их «демократия» держатся на манипулировании массами при помощи демагогии. И, судя по дальнейшему, демагогией является и весь концепт реформирования музея.
Знаете, кто, оказывается, взялся реформировать несчастный Политех? Анатолий Чубайс собственной персоной. При этому директором музея назначен бывший министр науки ельцинских времён. В результатах уже можно не сомневаться. Для начала провели тендер рюриков. Выиграла некая английская фирма. В начале заметки цитируется начало её концепции. Не могу удержаться от цитирования.
«2020 год. Политехнический музей переживает ренессанс. Он занимает место в первой десятке научных музеев мира… Общественное пространство музейных зданий входит в число самых модных мест в городе…» Вобщем, PROFIT!!! Ну прямо слово в слово предвыборная реклама одной мелкой либерастической партии, которая соблазняла граждан вступлением в ЕС и прочими прелестями в случае избрания их пути. Те тоже свою агитку замаскировали под действительный выпуск новостей 2020 или какого там ещё года.  Ещё мне вспомнился «Шведский архитектурный коллектив SVEN» из сериала «Как я встретил вашу маму» и их презентация.  Интересно, британская компания Event Communications тоже смущала совет директоров головой динозавра, изрыгающей пламя и стриптиз-баром в букве «П» вывески музея?
А самое главное, о чём мельком пишет сама госпожа Назаретян, «каким будет музей пока не знает никто». Вот так вот. Он занимает место в десятке лучших музеев, но каким он будет, пока никто не знает. Видать, это на тендере не доложили, да и с участников тендера оного и не спрашивали. К чему какая-то конкретика, когда впечатление активной деятельности уже создано.  На первой стадии – сбор трусов. На третьей – PROFIT!!! Про вторую отчего-то никто не интересовался. Ни Карина Назаретян, ни директор музея, никто.  Театр абсурда.
Вобщем, две мысли в башке после этого засели. Первая – сходить в Политехнический музей, пока его окончательно не запоганили. Вторая – «Вокруг света» больше не покупаю. Реклама меня не интересует.
ЗЫ: Ознакомился с творчеством оной Карины Назаретян. Оказывается ОНО считает себя научным журналистом. Потому, что у неё папа учёный. Психолог.
Юляаааааааа.

2 комментария:

  1. спасибо за ссылку на скульптуры набережной, приятно)) ...

    вот.. интересно пишете, познавательно.
    я пока в политехе не был.

    ОтветитьУдалить
  2. Да чо там, фотки то отличные. Не говоря про саму набережную. Даже отчасти жалею, что туда не сходил. Может в выходные, так уже неоригинально будет...

    Да какая в этом посте познавательность, один крик души :) Я вот в Политех и сходить хочу, и боюсь увидеть, как там всё прекратило развиваться и покрылось пылью. :(

    ОтветитьУдалить