среда, 25 октября 2017 г.

Вокруг Пха-ана. Часть 2

Продолжаем нашу экскурсию по окрестностям столицы штата Кайин города Пха-ан.


В предыдущей части мы посетили две священные пещеры на правом берегу Танлвина. Теперь мы возвращаемся к мосту, чтобы переехать назад, на левый берег, где и проляжет основная часть маршрута.



Первая остановка – монастырь Чьякалат расположенный вокруг впечатляющего карстового останца на островке посреди искусственного прудика.



Останец, конечно, впечатляющ и красив, а пагодки на нём, лесенки и лодка на пруду внизу придают картинке колорита. Но кроме него, ничего особенного в монастыре больше нету.


Вернее есть ещё трогательная история про старца У Винайя, который поддерживал лидера бирманских демократов Аун Су Чжи, только старец уже помер, его тело перевезли в другой монастырь в 20 километрах южнее, а в 2007 году труп конфисковала злая хунта. Ну, я не испытываю особых симпатий к бирманским демократам, да и на Западе Аун Су Чжи сейчас, после скандала с рохинджа, уже не так популярна.


Морские свинки… Зачем здесь морские свинки? Не на мясо же? Вроде ж, местные монахи вегетарианцы.


Но надо признать, место для монастыря избрано довольно медитативное. Пейзажи настраивают на соответствующий лад.



Вторая остановка – парк Лумбини. Также известный, как поле тысячи Будд, расположенный под отвесными склонами Цвегабина.


Не могу сказать, тысяча их или меньше, но их и впрямь много, и стоят они ровными рядами.


Некоторые закрыты от дождя навесами, некоторые – нет. Все перенумерованы, номер стоит на постаменте. Что это обозначает – непонятно. Экзотично, конечно, но смотреть особенно всё-таки также нечего.


А вот следующий аттракцион был несколько интересней. Это ещё одна пещера, называющаяся Саддан или Саддар в разных источниках. Она находится в горе на южной оконечности гряды Цвегабина примерно в двадцати километрах от центра Пха-ана. Вход отмечен воротами с двумя белыми слонами.


Переваливаем через слонов, и вот портал пещеры.


У которого сидит статуя лягушки. Кажется, в Бирме я до этого лягушек не видел, хотя это популярный языческий символ.


Карстовые натёки позеленели от водорослей.


Здесь тоже есть глиняные рельефы на стенках, хотя несколько иные, чем за рекой.


Ну а далее основное отличие. Пройдя храмовую часть, мы попадаем в дикую пещеру. Можно опять обуть сандалии, которые пришлось снять возле слонов.


Подсветка, правда, оставляет желать много лучшего, ну когда-нибудь лучшую и сделают. А часть пути и вовсе приходится в темноте, подсвечивая дорогу фонариком.


Тут подсветки, наверное, и не будет. Летучие мыши, тысячи летучих мышей, писк которых усиливается в резонаторе каменных сводов. Это довольно сюрреалистическое зрелище, точнее, слышище.
Но, наконец, пещера кончается выходом с другой стороны горы.


Мы оказываемся у неглубокой запруды, где нас уже поджидают местные бомбилы, предлагающие провезти под скалой назад ко входу за пару штук чат с носа.


Заплыв под самой скалой я не снял, да и ничего особо живописного там не было. Живописное началось, когда из под скалы выплыли. Впрочем, если все фотки приводить, никого поста не хватит


Забавные пасторали были и на дальнейшем пути. Солнце уже начало клониться к горизонту, и рисовые поля между странными горами смотрелись особенно приятно. Птицы посреди запруды, правда, обыкновенные утки.


Наконец, последняя точка, посещённая уже в предвечерних сумерках – это пещера Кокатаунг. Если обычные бирманские святыни чем-то неуловимо напоминают Диснейленд, то это эдакий буддийский аквапарк. Вон там сзади есть бассейны для купания, где с удовольствием купаются местные. Нам, правда, было не омовений, так что мы туда даже и не пошли, понесшись в пещеру, пока совсем не стемнело.


Граждане, а кто тут крайний?... А, простите.


Ну, сама пещера вполне диснейлендского типа, с очень скользкими свежевымытыми кафельными полами.


Статуя «Гоу-гоу Будда» со светодиодной иллюминацией.


Ну, более традиционные Будды тут тоже имеются.


На задворках храма есть довольно узкий лаз, влезши в который, можно узреть, очевидно, какие-то самые офигенные реликвии типа этого синего Будды в зарешеченной нише.



Ещё тут есть небольшая крепость на горке, но туда мы уже слазить не успели. Солнце село. Пора было возвращаться в Пха-ан.

Комментариев нет:

Отправить комментарий