суббота, 22 февраля 2014 г.

Гиперборея-2014


Итак, сегодня в Петрозаводске очередной зимний фестиваль «Гиперборея». А значит, и конкурс снежных и ледовых скульптур. А это уже значит, что я встал пораньше, чтобы эти самые скульптуры поснимать, пока не раскачались народные массы, которые во второй половине дня заполнят всю площадку конкурса так, что будет не пропихнуться, а когда толпа схлынет, часть скульптур уже будет разломана.


А вот с чем не повезло, так это с погодой. Вчера были надежды на просветы в облаках, но с утра небо было опять затянуто тучками. А это значит, слабый свет, высокие ISO, плоские кадры, большая диафрагма и виньетирование… Как с виньетированием справиться, я так и не нашёл (в фотошопе у меня нет никакого фильтра, название которого можно было бы перевести на английский как lens correction). Возможно, это как-то можно исправить на уровне самого фотоаппарата, но я тоже не знаю, как. Ну что ж, временами не так плохо выходило.


Скульптура сверху, кстати, называется «Лофофора карельская». Но делали её, как ни странно, итальянцы. Дальнее зарубежье вообще привозит аккуратненькие, ровненькие, но очень скучные работы. Вот, к примеру, стул с занавеской от шведов. И называется незамысловато. «Натюрморт».


Из новинок отметим, что теперь почти все скульптуры подсвечены. Омское изделие «Трус не играет в хоккей». Посвящается российской сборной на олимпиаде, позаботившейся о том, чтобы болельщикам жизнь мёдом не казалась.


А тут я узнал, что, оказывается, Петрозаводск в мире не один. Есть ещё один в Латвии. =)


Сам волчо(но)к, кстати, ничего такой был.


Но мне больше всего понравилась наша петрозаводская скульптура под названием «Папа приехал!» Только где же тут мама?


Ещё одно изделие под названием «Оборотная сторона».


Оборотной стороной у этого биоразнообразия является смурной гуманоид.


«Безумное чаепитие». Обожаю Кэрролла, но скульптура не особо впечатлила.


А это её оборотная сторона.


Жутковатая версия мифа о Прометее «Прометей, рождение олимпийского огня».


Из малых форм отмечу вот этого печального не то пажа, не то менестреля.


Та-ак. А вот это что, и есть мама маленькой русалочки? Ей зовут «Аквамарин».


Нее, мама, оказывается, у папы просто за спиной сидела.


Ворона и лисица. Не очень на фото вышли, хотя смотрятся симпатично.


Ну и вот эта странная композиция из непонятных животных с фотоаппаратами. Название у неё тоже было не пришей к чему чего, но я его уже и воспроизвести не рискну.


Ледяные скульптуры, увы, пока обойду. Бо смотрятся при сером свете они ну как-то совсем некузяво. Мне больше всего понравилась эта, символизирующая весну.


Была ещё неплохая скульптура с названием типа «Боги северных лесов», но она огромная и стоит почти впритык к загородке. В кадр её взять без загородки и, тем более, тушек, было невозможно.


Голова медведя с предыдущей скульптуры крупным планом.


В итоге незаметно на новом фотоаппарате сделана первая сотня снимков. Хотя нормальных ходовых испытаний ему устроить не удаётся. Ну, сдавать я его послезавтра уже точно не буду. Зато буду покупать запасной аккумулятор. Снимает, вроде неплохо.

1 комментарий:

  1. У меня такое виньетирование даёт объектив 17-70 на расстояниях 17-24 (плюс на 17-19 ещё и исскажения), но про это предупреждали на "форуме ixbit". Выход - я не пользуюсь этими расстояниями, или пользуюсь, кадрируя так, чтобы потом можно было обрезать края нафиг. Или если это небо - затереть штампиком-лечащей кистью под цвет неба.
    Другой выход - в Adobe Camera Raw вкладка Lens corrections шестая по счёту. Там можно править все эти дела, но от сильного виньетирования не спасает.
    Ну и в фотошопе Lens correction должен быть, у меня он пятый во вкладке фильтров. Его можно вызвать через shift-ctrl-r.

    ОтветитьУдалить