среда, 20 октября 2010 г.

О самостоятельных путешествиях. Билет до Таиланда

Вообще в самостоятельных путешествиях даже по заданному маршруту жёстких инструкция быть не может. Всё очень вариабельно, в зависимости от стартовых и прочих условий. Посему в любом путеводителе всегда приходится брать поправку, имея в виду, что у тебя что-то может пойти не так. И вот, пожалуй, самая вариативная часть в подготовке. Покупка авиабилета. Отличается всё: цена, возможности использования и возможности покупки авиабилета. И всё это зависит от огромного числа факторов: где вы можете купить билет, откуда вы можете вылететь, в какой сезон вы собираетесь лететь, и сколько до вашего вылета осталось. Я не представляю себе человека, который мог бы дать полный проверенный опытом обзор на сию тему, даже если это торговец авиабилетами, живущий где-нибудь в Москве. Остаётся только рассказать собственный опыт.

Билеты на самолёт не только самая сложная часть поездки, но ещё и самая дорогая. Теоретически, в Таиланд можно проехать и посуху. У Крыштановского даже приведена раскладка на сей счёт. По деньгам получается около 10 штук в одну сторону. При этом надо ещё оформлять китайскую визу (проехать можно только через Китай), которая в раскладку не входит. Некоторые варианты с самолётом, что я видел, даже дешевле. И все поголовно гораздо быстрее. Так что самолёт, и никаких гвоздей.

Вобщем, когда стало ясно, что поездка через туроператора не будет приведена в действие, я уже кое-какой информацией обладал. Дано: город Петрозаводск, из которого никуда по разумным ценам улететь нельзя, но который расположен в ночной доступности от Питера и Москвы. Плюс рядом Хельсинки, из которых лететь почему-то часто оказывается существенно дешевле. Большей части России повезло существенно меньше. Но в возможности покупки билета мы с остальной Россией наравне. Грубо говоря, есть два варианта: что-то можно купить через интернет с помощью банковской карточки (так я летал в Брно в мае-июне), а что-то, зайдя в местное агентство авиасообщений или иное турагентство. Выбор, в любом случае, не густой. Ну что ж, сперва осмотрим интернет. Крыштановский в своей книге даёт довольно полный обзор авиакомпаний, которые летают в Таиланд и категорически отговаривает пользоваться бронировочными службами. Тем не менее, с них я и начал. Мне уже доводилось пользоваться службой pososhok.ru, а также avantix.ru, коя ныне прекратила своё существование. Ну, первым делом я прогнал через посошок. Цены неприятно удивили, хотя точных порядков и не помню. Но я уже с полгода знал ещё про одну службу поиска авиабилетов skyscanner.ru, и вот она то не подкачала.

Во-первых, оказалось, что билеты не столь дороги. Туда и обратно можно улететь за 24 тысячи. Это было самое дешёвое предложение от «Аэрофлота» при покупке билета через «Озон-трэвел», которое Скайсканнер тоже опрашивает в числе прочих. Собственно, в Бангкок из Москвы напрямую летает три компании. Кроме «Аэрофлота» это ещё «Трансаэро» и «Тай эйрлайнз». Но их билеты были существенно дороже: у «Трансаэро» так аж в два раза. При том что в турагентстве туры с перелётом «Трансаэро» стоят дешевле, нежели с перелётом «Аэрофлотом». Видимо, собака порылась как раз в том, что дешёвые места и выкупают туроператоры. Решил посмотреть, как отличаются цены на билеты, покупаемые непосредственно на сайтах авиакомпаний – даже подороже на пару тыщ.

Но это ещё не всё. Я то привык к тому, что лететь с пересадкой всегда дороже, ибо ты должен кроме самого перелёта оплачивать ещё и сборы аэропорта пересадки. Ну, применительно к европейцам так оно и было, но варианты полёта в Бангкок через Европу я не рассматривал в силу очевидного крюка.  А вот с Азией фигушки: несколько авиакомпаний предлагали ещё более заманчивые варианты. К примеру, «Эмирейтс» предлагали перелёт с пересадкой в Дубае меньше, чем за 19 тысяч. А рекордно низкая цена была найдена на сайте «Катар Эйрвейз» - 425 евро (то есть около 17 тысяч рублей). Правда, это акция до конца сентября, пока в Таиланде низкий сезон.  Пересадки, конечно неудобные, типа прилёта ранним утром в ОАЭ и семи часов на транзите. Тем не менее, вариант полёта через Дубай я рассматривал довольно долго. Потом решил не заморачиваться.

Вариант расхваленных Крыштановским Узбекских и туркменских авиалиний я пропустил мимо ушей. В интернете про них и впрямь информации по минимуму. И если на туркменов в Петрозаводске можно купить билет в одном турагентстве, то с узбеками надо звонить в Москву, потом в Москву же ехать и т.д. При это цены у того же Крыштановского указаны не ниже, чем у «Аэрофлота». Да, «Аэрофлот» по идее, должен был стоить дороже, но вероятно, сыграло свою роль то, что я брал билеты на сентябрь, пик низкого сезона. На ноябрь билеты уже дороже, а январь – вообще дорогие. Кстати, у среднеазиатов никаких скидок на низкий сезон якобы не делается. Ну и ладно.

Итак, ознакомился я с диспозицией и решил на всякий случай прогуляться в наше агентство воздушных сообщений. Стас в нём билеты в Мексику покупал. Пришёл, так мол и так, хочу слетать в Бангкок в такие то числа, скока это стоит? «Аэрофлот – 22 тысячи», - говорит мне авиационная девочка. «Тай эйрвейз – 37 тысяч».  Хм, было 24. Я домой и на скайсканнер: точно 22. Тока хрен знает, как их ещё с этого озона получать.

На следующий день пошёл в турагентство, которое оказалось закрыто, что я посчитал знаком свыше. Так недоразвившаяся задумка первую поездку совершить по турпутёвки померла в эмбриональном состоянии. Еду сам. И просто купил билет в местном агентстве, правда, уже за 23 тысячи. Ну да ладно, знакомство с «Эмиратами» отложим на следующий раз.

Итог такой: оказалось, что наше местное агентство воздушных сообщений – не такая уж плохая штука. Но, увы, билеты она продаёт только на ограниченное число компаний. На те же «Эмираты» у них билеты не купить. Это плохо. Ну да альтернативы уже известны: это, во-первых, skyscanner.ru, а во вторых, прочёсывание сайтов авиакомпаний, летающих в нужном направлении на предмет акций и распродаж. Коли уж дискаунтеры в нужном мне направлении не летают.

Сегодня ради любопытства прочесал на предмет билетов на Бангкок на ноябрь и январь следующего года. Дороже уже. И какой тут фактор играет роль, то ли высота сезона, а то ли время до отправления – фиг знает. Поживём-увидим.

Комментариев нет:

Отправить комментарий