пятница, 19 апреля 2024 г.

(Железно)дорожная интермедия

Да, это очередной пост, «где я куда-то еду». Если не хотите про это читать, смело пролистывайте. Сегодня у меня был первый серьёзный переезд по Узбекистану, на 450 километров из бывшей столицы Хорезмского ханства в бывшую столицу Бухарского эмирата.  Ехал поездом, на который у меня был заранее куплен билет. Хива — городок небольшой, так что до вокзала от гостиницы, где я останавливался было около двух километров пешком. От восточных ворот Ичан-Калы прямо к вокзалу идёт пешеходная улица. Этой дорогой я с удовольствием поутру и пробежался.

Побывавшие в Узбекистане очень любят местные скоростные поезда. Увы, Хива — это маленькая, да ещё к тому же тупиковая станция, сюда скоростные «Афросиабы» ещё не ходят. Главный поезд тут — пассажирский Хива-Андижан, который, судя по расписанию, ходит каждый день, но билеты почему-то продавались не на все дни. Но вот на 19-е апреля они были, и это главное.

Вагон — простой плацкартный, не самый новый, но, видимо, подновлённый. Некоторых фич типа сетчатых полочек, куда кладут умывальные принадлежности, тут нет. Туалеты старорежимные, и на остановках ими пользоваться нельзя. Хотя не сказать, что такая уж разруха. Но недавнее прошлое вспомнил.

Из Хивы я ехал в гордом одиночестве на шести местах секции, но уже в Ургенче вагон заполнился, включая и боковушки. Через час где-то проехали Аму-Дарью, и тут уже по берегам были песчаниковые обрывы. А ещё чуть подальше за коном потянулась пустыня. Та самая, которую я не увидел вчера. Но вот увидел сегодня хотя бы из окна поезда.

Во втором часу пришла СМСка от «Билайна», которую я приведу полностью.

Добро пожаловать в Туркменистан!
Связь в стране стоит:
- 200 руб. за минуту (вх/исх);
- 45 руб за исх. SMS;
-768 руб/1 МБ.
Чтобы избежать непредвиденных расходов, рекомендуем пользоваться WiFi.

Данная СМС просто квинтэссенция того бардака, который творится вокруг поездок в Туркмению. В Бразилии минута исходящего звонка, для сравнения — 20 рублей. Вот такие цены. Туркемения была где-то совсем близко, как локоть который только нельзя укусить. Судя по карте, я проехал где-то в 70 километрах от Йылманкая, куда мы с Женькой ездили в мае 1990 и в сентябре 1991…

Ещё одна ностальгическая штука. Мы в России отвыкли, что поезда могут опаздывать. А вот тут бывает. Вроде, остановок больших не делал, но прибыл поезд не в 18-14, как обещалось в билете, а где-то в полвосьмого, уже после захода солнца. Мне предстоял квест «добраться в гостиницу». Дело в том, что когда ещё до революции русские строили Транскаспийскую магистраль, почему-то её провели в пятнадцати километрах от Бухары. В результате вокзал стоит в полутора десятках километров от самого города, чем активно пользуется таксистская мафия, заламывающая приезжим совершенно немилосердные цены до гостиниц в центре Бухары. С меня сначала просили сто тысяч сумов — это где-то 770 рублей. Но я торговаться не стал, и пошёл к маленькой автостанции, откуда отправлялись маршрутки. Беда только в том, что к восьми вечера они, как и у нас в Петрозаводске, ходить почти заканчивали. Застал автобус типа нашего ПАЗика, который, правда, уже закончил ходить, но его водила сказал мне, что через пять минут будет 68-й, который довезёт меня, хоть и не в центр, но в точку в паре километров от Старой Бухары. И не соврал — 68-й, действительно приехал через пять минут, и его водила, высаживая меня, показал направление:

«Вот сюда, в проулок, и иди прямо, никуда не сворачивая».
-И куда выйду? К Ляби Хаузу?
«Прямо под купол».

Чо за купол, я не понял, но главное, что уже метров через 200 я несомненно вошёл в Старый город — по бокам узеньких улочек засветились вывески отелей, а ещё метров через 500-800 я вышел на более широкую освещённую улицу, которая оказалась нужной мне улицей Бахауддина Нахшбанди. Найти на ней дом 48 было уже делом техники. Так я добрался с вокзала за сумму в 33 раза меньшую того, что с меня хотели получить.

Бухара по первости производит довольно сильное ощущения, и она свосем не такая, как Хива. Но осматривать её при свете дня я буду уже завтра.

Продолжение следует.

2 комментария:

1. А ты на Аму-Дарье рыбы свежей в этот раз нигде не отведал? Я посмотрела, там и сом, и сазан вроде водятся.

ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В этот раз не отведал, хотя в Ургенче видел несколько вывесок рыбных лавок. Вот в 1990-91 нас с Женькой свежей рыбой туркмены покормили от души. И ухой, и жареной. И сом, и сазан, и толстолобик на несколько кило.