пятница, 27 мая 2016 г.

Папонт опять в Бразилии

Ну вот. В этом году отпуск начался раньше обычного. Я изначально собирался приурочить его к очередному симпозиуму IAVS, который должен проходить в середине июня в бразильском Пиренополисе. Правда, долгое время этот вояж был гипотетическим, поскольку, в связи с девальвацией рубля, расходы на симпозиум уходили в совершенно неприличную размерную категорию - один оргвзнос (льготный! для членов IAVS и уплаченный до определённой даты) стоил около 30 тысяч рублей. Но отпуск на конец мая - начало июня я, тем не менее, заказал.


Однако, кризис даёт не только проблемы, но и возможности. В этом году последовательно начали вываливаться интересные варианты недорогих билетов в самые разные края. Где-то в феврале Turkish Airlines выбросили билеты из Хельсинки в Сан Паулу меньше, чем за 500 евро. В 2011 году я в первый раз летал в Бразилию швейцарцами. Билет стоил 700 евро, и это было дёшево. На следующий год я летал теми же турками за 850 евро, и дешевле ничего не появлялось. А тут 477 евро. Надо брать. На симпозиум подам на матподдержку, удовлетворят - поеду на симпозиум, не удовлетворят - просто в отпуск. Паче бразильский реал относительно рубля практически не подорожал, и на месте особых проблем быть не должно.


Ну, на смпозиум мне денег не дали. Ну и хрен с ним, ибо поездка уже начала наполняться планами и так. Единственно, скроил я её так, чтобы она проходила по центральной части Бразильского нагорья, поближе к Пиренополису. В том числе должен заехать и на него, но необходимость сидеть пять дней там уже отпала. Связался с Виктором "Бразиловедом", освежил португальский, о чём я тут уже писал, и даже купил билет на местный самолёт.
Путь был долгим, около двух суток. Во вторник вечером я сел на ночной поезд до Питера, который на месте сменил на автобус "Совавто" в Хельсинки. Я не особо люблю "Совавто", по сравнению с эстонским "Люкс-Эксперссом" оно дорогое и неудобное, но на утренний "Люкс-Экспресс" я не попадал с ночного петрозаводского поезда, а это означало ночёвку в Питере... в общем, ехал "Совавто". В Хельсинки я был около трёх дня, как успел перекусить в "Ракс буфетти" (он переехал и сменил название, но меню забегаловки не изменилось ни капли), и на новой электричке уехать в аэропорт. Там, на регистрации наконец избавился от большей части груза, оставив только самое необходимое, а 17 килограмм разного барахла отправились в Сампу отдельно от меня.

"А назад когда летите?" - уточнила девочка на регистрации.
-20 июня, говорю.
"Ага, но меньше девяноста дней?"
Тиматик, значит, посмотрела. А я думал, ей проще было посмотреть моё бронирование - билет то у меня туда и обратно.

В полёте до Стамбула ничего интересного не было, если не считать, что где-то минут за пятнадцать до предполагаемой посадки, после первой предпосадочной петли, показания локатора на экранчике у сиденья замерли на одном месте, и самолёт так и "стоял" в 79 километрах от Стамбула. Потом, правда, командир прохрюкался, что, де, из за облачности сядем попозже. Ну, мне спешить было некуда, на Сан Паулу самолёт вылетал только в десятом часу утра. Теоретически, я даже имел право на бесплатную гостиницу от Турецких авиалиний, но решил никуда из аэропорта не выходить. Что и сделал. Прилетели в 11 вечера с копейками, я поболтался по терминалу, зашёл в дьютик, духи сестре посмотреть, в интернет слазил, да и пошёл место для ночёвки искать.

Стамбульский аэропорт - третий, где я ночую. И пока самый неудобный. Во-первых, там очень просто запружен народом. Рейсы взлетают и днём, и ночью, коридоры полны людьми. Найти ворота, где бы не было бы рейсов часов до семи утра, просто невозможно. Вернее, возможно - у крайних ворот с семьсот какими-то номерами было очень тихо и свет горел приглушенный. Но вот сиденья там с подлокотниками - спать на них нельзя. Ну, нашёл какой-то болиме закуток у эскалаторов, где и прикорнул до утра.

Ещё неприятно, что в Стамбуле нет фонтанчиков с питьевой водой. Вода только у лавочников за бабки. Лир у меня не было, евро тратить на это не хотелось, а карточкой платить - это в цену включать бакшиш "Сбербанку", чтобы им обидно не было за покупку воды в 50 рублей.
Утром встал в восьмом часу, умылся, нашёл свои ворота, и сел было интернет проверять, но тут комп заявил, что ему надо установить 36 обновлений, так я два часа с этим и просидел. Уже посадка в самолёт идёт, а у него "установка обновления 9 из 36" и призыв не выключать компьютер. Оставалось только поматериться про себя, закрыть бук, да и садиться.

13 часов до Сан Паулу прошли довольно легко. Развлекательная система была новая, кормили, как всегда у турков, хорошо. На информационном экране, кроме карт с положением самолёта, данных о времени-расстоянии показывали вот ещё и эту картинку в направлением на Стамбул, и какую-то Киблу.


Я сперва не въехал, что это, потом допёрло: это ж Турецкие авиалинии, и на борту навалом мусульман. Направление на Каабу они показывают. Правда, молящихся с ковриками в проходах я не видел. Зато летели два толстых реббе в рубашках с тесёмочками и пейсах. Один из них читал, видимо, тору.

В Сан Паулу были в пятом часу по местному времени. Виктор, который меня встречал, даже щёлкнул, как я садился. Вон этот снимок, наверху. Часть самолёта вышла тут, а часть полетела дальше до Буэнос Айреса. Высадили, надо сказать, весьма оперативно. Терминал новый, вообще, можно сказать, пустой.


На паспортный контроль я вышел в гордом одиночестве, быстро получил свой штамп, и пошёл забирать багаж. Ещё одна премьера - рюкзаки теперь выдавали не на общей ленте с чемоданами, а в отдельном закутке для хрупких вещей. Свой я нашёл тут же, взял его, да и пошёл в Бразилию, где меня уже ждал Виктор. В Сан Паулу стоял приятный осенний бразильский вечер, +23 градуса, в холмы рядом с аэропортом в лёгкой дымке садилось солнце.


Бразильские каникулы начинаются!

Комментариев нет:

Отправить комментарий