четверг, 3 февраля 2011 г.

Петроградское небо мутилось дождёмъ

Три дня провёл в Питере. Ездил в составе делегации КарНЦ на конференцию в честь 85-летия кафедры геоботаники СПбГУ. Если в понедельник ещё был морозец и ясное небо, то дальше питерская хмарь показала себя в полной красе. Это когда на тротуаре соседствуют лужи, грязная жижа из мокрого снега и неровный утрамбованный лёд, подмёрзший, а потом подтаявший, и от этого особенно скользкий. Если идти не пингвиньим шажком, то можно рухнуть прямо в лужу. Вдобавок с неба постоянно сеял мокрый снег, а кругом спешили по делам огромные толпы одетых в серое и чёрное граждан. Центр города. А ещё в некоторых местах весьма угрожающе нависали над головой огромные сосульки и карнизы мокрого снега. Иногда недалеко от тебя что-то хлопалось об асфальт. Точнее, об лёд или мокрую жижу.

Академическая гостиница «Наука», в которой мы останавливались, имеет козырное расположение (прямо метрах в 200 от Зимнего дворца в тихой улочке, соединяющей Дворцовую площадь с Марсовым полем), но больше ни фига козырного. Недорого, конечно, по питерским меркам (700 рублей в сутки за место в двухместном номере), но в Бангкоке за 650 рублей в гостинице недалеко от королевского дворца я имел горячий душ и туалет в одноместном номере, кондиционер, халявный вайфай и даже завтрак. В Питере же душ и туалет были на этаж, в умывалках не было горячей воды, в душе вода текла чуть тёплая, а про вайфай и завтрак можно было только мечтать. Кроме того, заселять нас утра категорически отказались: приходите после двенадцати. А пока мест нету. Ещё раз можно почувствовать себя лишним. В прочем же антураж бывшей столицы России со столицей Таиланда весьма похож.

Кафедра располагается вовсе не в «Двенадцати коллегиях», как я думал, а в огромном сером здании на Среднем проспекте Васильевского острова, называющемся «межфакультетский учебно-научный центр». Здание, как я уже отметил, массивно, серо и очень обшарпано изнутри. Облупившаяся штукатурка, вывалившиеся паркетины, и даже медные пластинки, набитые на проплешины в полу, уже стёрты ногами. Жутковато. Поелику на второй день в городе полил дождь, во всём здании потекло с потолков. Даже не четвёртом этаже, который, вроде бы, не верхний.

И в качестве сюра сушёный лист виктории регии в коридоре с вот такой табличкой. Мне от неё почему-то стало жутковато.

Ну а сама конференция прошла вполне успешно. Петрозаводская делегация оказалась самой большой и включила аж 12 человек. Питерские хвалили, какие мы в Петрозаводске дружные и организованные. На болотной секции половина докладов была из Петрозаводска. Впрочем, на луговой секции, где сидел я, было тоже неплохо.

ЗЫ: Узнал кой-какие подробности, про то, как у нас отобрали съезд географического общества. Конечно, под предлогом того, что в Петрозаводске нет достаточного количества мест для заседаний, но фактически, из-за того, что выделили слишком много средств, которые очень хотелось освоить питерским. Как уверяют очевидцы, съезд в Питере был проведён безобразно.

ЗЗЫ: Ах да, про самое большое расстройство забыл написать. "ЛеГогу" закрыли. Пришёл было туда вечерком попить чайку, а за окнами - джамшуты сидят на пачках цемента. И в окнах таблички "Извините, у нас ремонт. мы открываемся в феврале. Ресторан "Вишнёвый сад".

1 комментарий:

  1. каким серым и мрачным оказался для Вас Питер... искренне жаль....

    ОтветитьУдалить