суббота, 5 февраля 2022 г.

Вечерний Тирадентис

Фрагмент, посвящённый Тирадентису в эпизоде «Золотого глобуса», просмотренный мной ещё до первой поездки в Бразилию. заканчивался на ночных улочках при свете фонарей. Диктор несколько раз повторяет штамп о том, что в этом городе время приостановило свой бег и демонстрирует тёмные безлюдные улочки, на которых единственным звуком является эпизодический лай собаки.


Ну как я мог пропустить такой аттракцион?! Да ни за что на свете. И фотоаппарат со штативом с собой взял. Город засыпает, просыпается мафия…


Никакой мафии, на самом деле. В знакомом нам ресторане над ручьём Святого Антония ужин. Туристы позажиточней сели за столиками и листают меню.


Людей на моих фотографиях почти нет, но не столько потому, что их в центре не было, сколько из-за того, что при длинной, больше секунд десяти выдержке, прохожие просто не оставляют следа или оставляют какие-то размытые призрачные силуэты. Вот этот кадр, испорченный притормозившей компанией, я всё же оставил. Чтобы было не так безлюдно.


Большая часть интересных сооружений в городе подсвечена. А вот шафарис почему-то пока нет. Сняв его, я намыливался было щёлкнуть милую гостиничку, в окне которой горела лампа с уютным оранжевым абажуром. Но на грех, только я установил камеру, к гостинице подъехало такси, вставшее прямо в кадр. Ничего страшного, думаю, сейчас оно заберёт клиента и уедет… Прождал я минут двадцать. За это врем к шафарису подъехало несколько машин. Водитель одной из них пытался со мной о чём-то поговорить на португальском… В общем, ушёл я ни с чем.


Конец Руа Дирейта.


Руа да Камара поднимается вверх.


И опускается вниз, смотря откуда посмотреть.


Церковь Святого Антония. Тут я долго стоял, снимая её по всякому. Если приглядеться, то видно, что двери в церковь открыты, там горит свет, а ещё оттуда звучала органная музыка. А вот входная калитка по-прежнему закрыта и заперта. Как же туда, дьявол побери, пройти? Может, где-то билеты надо было купить? Но я никакой рекламы не видел.


А вот рекламы вечерних экскурсий по городку под названием «Легенды ночного Тирадентиса» я видел. Даже знал, что они стартуют в полседьмого вечером с Ларгу дас Форрас. Ну, в первый же вечер я эту экскурсии увидел у часовни Святого Иоанна Евангелиста. Группа расселась на крыльце часовни, а гид что-то увлечённо им рассказывал, подсвечивая фонарём соседние дома. К сожалению, мои навыки в аудировании на португальском не позволяли мне расслышать что именно… Ну а чтобы снять часовню, пришлось прийти где-то через часик.


Улица Резенди Коста.


Начало Руа Дирейта.


Сувенирные лавки уже закрылись, зато открыли двери бары, а в ресторанах столики вытащили на улицы.



Центр социальных инициатив, оказывается, делит помещение с банком. Хм.


Поднялся на холм, где стоит церковь Святого Франциска. Её тоже подсвечивают.


Но главное – это ночная панорама центра.


Ларгу дас Мерсес с рождественскими украшениями.


И сама часовня Носса Сеньора дас Мерсес. Не подсвчена. Ну да, она на реконструкции.


Ну а на Ларгу дас Форрас, естественно, тоже украшения с рождественской тематикой.


В затейливо украшенной будке можно купить разливной лагер, называемый в Бразилии сhope или chopp, как тут.


Вообще тут волхвов и ангелочков вытеснили светские духи рождества. Ёлка, шарики, подарки...


Тирадентис ночью так же спокоен, как и днём. Это колониальный город вери-вери лайт, где нет никакой исторической тени в виде войны бандейрантов с эмбоабами, замученных на золотых приисках рабов, трагической судьбы самого Тирадентиса, и река с название Риу дас Мортис протекает где-то на задворках. Гораздо сильнее ощущается обилие в городе творческой интеллигенции, благодаря которой весь городок стал таким садиком элоев. Тирадентис – кофе с молоком и сахаром. 

Или, если хотите, шоколад.

Ну а мы пока едем дальше, открывать чудеса Минас Жерайс. Продолжения следуют.


2 комментария:

  1. Здравствуй, Сергей!
    Это удивительно романтическая прогулка по городу.
    А ночная панорама центра напомнила мне извержение вулкана - как будто лава течет...
    А на ночь окна закрывают ставнями? Или мне показалось?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Показалось. В традиционных колониальных бразильских домах ставен нет - там окно состоит из двух половинок, открывающихся вверх-вниз. В домах со створчатыми окнами ставни, как правило, от солнца, и их закрывают, наоборот, днём. Ну, правда, в магазинах-банках могут закрывать и на ночь, но совсем с другой целью.

      Удалить