пятница, 29 августа 2014 г.

Папонт в Малайзии

Собственно, сегодняшний рассказ можно спокойно назвать «Сказка о потерянном времени». Лететь из Хо Ши Мина в Куала Лумпур меньше двух часов. Тем не менее, угроблен был целый день. Впрочем, всё по порядку.

Утро в Хо Ши Мине было пасмурное. Я перекусил символическим гостиничным завтраком и направился в аэропорт в девять с копейками. Мог даже ещё и позже – приехал всё равно за полчаса до регистрации. Да и после регистрации времени оказалось навалом. Регистрация прошла быстро, очередь на паспортном контроле была короткая (погранец, увидев, что я из России, заулыбался, кстати), да и секьюрити прошёл быстро. Вайфай в аэропорту не работал (точнее, работал, но в Интернет не пускал), так что больше часа пришлось слоняться по аэропорту, глядя, чем тут торгуют. Посмотрел на бургеры в «Бургер Кинге», поколебался, но решил, что через часа три всё равно в Лумпуре, там и поем как следует. Сел смотреть, как под вьетнамским ливнем на мокрую полосу садятся самолёты…

К двенадцати прилетел наш самолёт. Быстро выбросил пассажиров, быстро же загрузился и полетел по рапсисанию. AirAsia – лоукостер, им всё надо делать быстро. Кстати, первый контакт с AirAsia вполне понравился. Всё чётко, экипаж говорит на чётком английском, сели тоже вовремя. Терминал совсем новый, открыт только в мае. В путеводителе ещё описывается другой. Этот огромный. Пока идёшь за толпой, всё нормально. Но вот как прошёл паспортный контроль и получил багаж… К тому времени, кста, было уже четыре часа дня по местному. Здесь ещё один час надо накидывать ко вьетнамскому, хотя Куала Лумпур и западнее Вьетнама. В гостинице надо быть в пять. В итоге я немного поблукал по терминалу, прежде чем нашёл автобусы SkyBus у одного из подъездов. Но это были ещё цветочки.

Аэропорт от города довольно далеко – километров двадцать. Дорога весьма цивильная и выглядит вполне по европейски. Даже коттеджные посёлки с черепичными крышами. Что-то тут не так, как в прочей Юго-Восточной Азии. Даже жара не мучает, хотя тут ближе к экватору.

На конечную прибыли в полшестого. Дальше всё казалось просто: одна остановка на метро (точнее, на лайтрейле) дальше у меня была схема, как пройти от станции. Только вот входа в метро я так и не нашёл. Монорельс есть, метро – нету. Спросил ментов местных, те присоветовали поехать до нужной мне станции «Пасар сени» на автобусе. В автобусе у водилы не было сдачи с десяти ринггитов. Поездка стоила всего один ринггит, но сдачи он мне дал семь. Больше, де, нету. На ладно, хрен с ней, 22 рубля – это не фатально. Гораздо хуже, что привёз он меня вообще не понятно куда. А время – уже шесть с копейкамаи. И ещё с полчаса я мотал петли по району, разыскивая нужное мне место. Название улицы Лебух Пуду большинство местных не знают (она на самом деле «Лебох Пуду»). Слава Б, я знал про ориентир в виде Bangkok Bank, и как только узрел башню с такой надписью, просто устремился к ней. К тому времени, я был голодный, как чёрт, мокрый от пота (рубаху натурально можно было выжимать) и злой на всю Малайзию. На этих долбанных ментов, что присоветовали мне ехать на автобусе, на водителя этого самого автобуса, на гостиницу, в которую надо успеть… Ну да ладно, всё хорошо, что хорошо кончается. Когда я принял душ и слегка пришёл в себя, было уже полвосьмого. Как раз начало темнеть. Примерно тогда на тумблере я и отметился. Что добавить? Прямо на углу я зарулил в индонезийский ресторанчик, где на десять ринггитов взял порцию «острой куриной лапши». Кстати, несмотря на название, это оказался целый обед. Кроме, собственно, миски лапши с курицей, хрустящим жареным луком и зеленью (что за зелень не знаю, она крупная и безвкусная, но и в Таиланде и во Вьетнаме я её уже видел в блюдах. Местные, кстати, её оставляют несъеденной тоже) принесли ещё котелок на спиртовке, в коем был куриный бульон с клёцками, яйцом, фрикадельками и всё той же зеленью. Мне понравилось. Ну а потом вышел на крытую торговую улочку, взял шейк из питахайи, и жизнь покзалась вообще прекрасной.

Но больше я никуда сегодня не пошёл. И фоток сегодня не будет. Ибо я выходил только уже затемно.

Завтра буду неспешно готовиться к рывку до Австралии.  А пока да, есть двадцать восьмая страна.