воскресенье, 10 апреля 2011 г.

По бульварам Вены. Часть 1

Ну что вам рассказать за Вену? Что это фантастически красивый город? Так уже говорил. Должен признать, что с Веной я ознакомился, по сути, очень поверхностно. Возможно из-за того, что у меня не было приличного путеводителя, а тот, что был, сложил весьма сумбурное впечатление о городе. Я не смог выстроить маршрута по историческим местам и, где я был, узнавал уже задним числом. А может, дело в том, что был я в Вене не очень долго, и из двух полных дней один потратил на Шёнбрунн. А может и ещё в чём.


Вобщем, писать про Вену мне особо нечего. Зато привёз уйму очень красивых фотографий, чему способствовала отличная погода. Ну что ж, значит будет два или даже три репортажа с минимумом текста.
Да, Вена – город красивый. Но что мне не очень-то понравилось, это то, что средневековой старины, как в Праге тут почти не осталось. В основном XVIII-XIX век. Всё старинное при Франце-Иосифе снесли, перепланировали и облагородили. И думаю, зря. Из старого европейского города вышел второй Питер, только более ухоженный и лощёный. Тем не менее, не скажу, что чувствовал какое-то отторжение. Жил я недалеко от центра, в районе под название Хернальс. До центра было минут 15 на трамвае. Эх, старый венский трамвай с деревянными лавочками. Трамвай приходил на площадь Шотентор на Бульварном кольце. Да, в Вене, как и в Москве тоже есть Бульварное кольцо. Точнее, просто кольцо. Ринг.


Основная достопримечательность площади – церковь Вотивкирхе. Увы, тоже XIX век. Неоготика.


Венский университет.


Ещё неоготическое здание – Венская ратуша.


Напротив ратуши стоит помпезное здание городского театра.


За городским театром разбит сад Фольксгартен, милый садик с розами и фонтаном.


А напротив – здание Австрийского парламента. Тут уже не неоготика, а неоклассика. В отличие от будапештского Оршагхаза.


Перед зданием установлена статуя Афины Паллады.


А над зданием гордо реет флаг с орлом, держащим серп и молот.


Эти же орлы венчают флагштоки перед парламентом. Видимо, на них флаги поднимают по торжественным случаям.


Квадрига Ники.


Следующий квартал занимают музеи, окружающим площадь Марии-Терезии. По бокам площади стоят два здания близнеца. Слева – музей Истории искусств.


А справа – музей Естественной истории.


Ну а в центре сама Мария-Терезия в окружении своих сподвижников.


Сбоку музея Естественной Истории притаился озадаченный Александр Гумбольдт. Видимо, не может понять, зачем его опутали стропами.


На площади Марии-Терезии всегда полно туристов, а сбоку стоят несколько автобусов. Пока туристы ходят по музеям, водилы дремлют на газоне прямо тут же.


Венская опера.


А вот эта фича мне очень понравилась. В саму оперу сходить недёшево, но сбоку на стене висит плазменный экран, на котором показывают представления не то в записи, не то даже в прямой трансляции. В тот вечер там шла «Чио-Чио-Сан».


Продолжение следует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий