пятница, 29 ноября 2024 г.

Папонт в Мулай-Идрисе

Следующая станция – Мулай-Идрис. Как сюда попадать, я был не уверен почти до последнего – наличная информация серьёзно расходилась. Где-то писалось про автобусы с автовокзала Мекнеса, где-то – про городской автобус номер 15, где-то – про какие-то маршрутки. Опрашиваемые граждане ничего толкового не говорили. В фесской гостинице меня предложили доставить прямо в Мулай-Идрис всего за 25 евро. Отказался. Примерно выяснил, что автобусы в Мулай-Идрис останавливаются напротив Французского института. Нашёл эту остановку на картах.


С автовокзалом Мекнеса также не получилось, поскольку я так и не узнал, откуда из Феса в Мекнес автобусы отправляются. Есть, конечно, СТМ, но у них и в Фесе и в Мекнесе своя особая станция, расположенная довольно далеко. Автовокзал Феса, который gare routiere – форменный шалман без какой-либо упорядоченности и информационной службы. Пришлось делать ставку на железнодорожный транспорт, благо, кроме основного вокзала на окраине Мекнеса, у железной дороги нашлась небольшая станция в центре, в 800 метрах от того самого Французского института. В общем, с утра перекусил я очередными блинчиками, собрал вещички и потопал на вокзал. Добежал довольно быстро, так что успел на поезд 11:15, да и ждать его долго не пришлось. Взял билет, тут же вышел на платформу и сел в вагон. Ехал всего сорок минут.


В Мекнесе тоже всё оказалось проще. Не доходя до остановки, я нашёл стоянку «труфи» - легковушек, выполняющих роль своего рода маршруток.
«Вам куда? В Мулай-Идрис? А в Волюбилис? Просто в Мулай-Идрис? Двенадцать дирхам».
Цена меня вполне устроила, так что я сел в такую «труфи» и через 20 минут был в Мулай-Идрисе. Автобус номер 15, к слову сказать, тоже ходит, но он здорово набивается пассажирами, хотя стоит, конечно, раза в два дешевле.

Вторым квестом был поиск гостиницы. Я заранее заприметил самый дешёвый вариант под названием Dar Ines, и регулярно проверял, не сдали ли последний номер на букингкоме. Не сдали. Да только, когда я прибыл к гостинице, она была закрыта, а на двери висела записка звонить по такому-то телефону, если чо. Низкий сезон такой низкий. Идти в другую гостиницу? Ха! Я дошёл до ближайших лавок и спросил у местных, не может ли вот кто позвонить пол этому номеру. На моё счастье, среди них был парень, который сносно владел английским и знал хозяйку гостиницы лично.
«Можнет она в Мекнес уехала? Щас позвоним… Не, она здесь, давай, щас откроет»
И впрямь, оказывается она просто живёт в десяти метрах дальше. Поселился. Гостиница в старом марокканском доме с узкими крутыми лестницами и кучей старого барахла (впрочем, это типа фича - и в Фесе, и в Тетуане было так же). И до вечера я был единственным постояльцем, вот буквально час назад ещё кто-то въехал.


Ну а теперь, собственно, сам Мулай-Идрис. Это точно самый маленький город из тех, где я остановился в Марокко, около 12 тысяч населения. Собственно, вот он почти весь, размещается на двух холмах.


Город назван в честь мусульманского святого VIII века, правнука Пророка Мухаммеда, который здесь похоронен. Его мавзолей – главная святыня марокканских мусульман, которые совершают паломничество к его гробу прежде чем ехать в Мекку. Причём вход в мавзолей находится буквально в пяти метрах от поворота в переулок, где стоит моя гостиница. Проход перегорожен деревянной балкой, а сбоку висит предупреждение на пяти языках, что немусульманам проход строго воспрещён. Мусульмане проходят под балкой, поклонившись. Кафиры – не проходят.


В переулках можно найти вот такой объект, который легко принять за бак водокачки или электрический трансформатор. Но нет. Это минарет, построенный, как нетрудно понять, в 1939 году. Необычной цилиндрической формы, в Марокко такой один.


И больше в городе смотреть нечего. Кафирам тут ночевать можно, но, в принципе, незачем.


Мне, теме не менее, как раз хотелось попробовать на вкус что-нибудь такое тихое, провинциальное после шумного Феса и набитого туристами Шефшауэна. Сходил, полюбовался панорамой города, заодно посмотрел закат. Закат был довольно любопытный. Через минут десять на окраине заголосил одинокий муэдзин. А ещё через минуту на всю мощь рявкнул целый муэдзиновый хор, и из мавзолея, и со всех окрестных минаретов. Ой, чувствую, поутру они мне устроят побудку.

Ну а зачем я ещё приехал в Мулай-Идрис – про это уже завтра.

Комментариев нет:

Отправить комментарий