понедельник, 20 апреля 2020 г.

Пагудпуд, часть 1

Шаг за шагом мы добрались до конечной точки моего лусонского вояжа. Правда, фоток получилось многовато, так что пост про неё я решил разбить на две части. Сегодня будет пляжных красот в стиле «Баунти» псто. Заключительный аккорд путешествия, когда ты энное количество дней лазил по горам и старым городам, хорошо провести где-нибудь на пляже у тёплого моря. Хотя пляжный отдых вообще я не очень люблю. Я довольно равнодушен к купаниям, плаваю плохо, а уж просто валяться на песке часами меня заставить невозможно. Но, повторюсь, речь идёт о конце маршрута, так что пур куа бы и не па на пару дней? Так после Анд я заезжал в сонный Парати, маршрут по Кубе закончил в Варадеро, а на Филиппинах для такого заключительного аккорда было выбрано местечко Пагудпуд в Северном Илокосе.


На карте Пагудпуд найти очень легко, даже если он не подписан. Если поглядеть на северо-западный угол острова Лусон (а там берег действительно делает поворот под почти прямым углом), тот там можно увидеть два выдающихся к северо-западу толстеньких мыса: Негра (левый) и Майрайра (правый). Вот в основании мыса Майрайра Пагудпуд и находится. Добираться туда проще всего через уже вам известный Лаоаг, в котором из квартала к северу от капитолия отправляются местные, напоминающие ПАЗики, автобусы. Сейчас, правда, смотрю, там какую-то хрень железобетонную, типа торгового центра, втемяшили, а тогда была просто подворотня, куда я и прибежал первым делом, приехав из Вигана в Лаоаг. Автобусы ходят каждый час, и идут до Пагудпуда около двух часов, там примерно 75 километров по бетонке. Купил билет, еду. Через километров двадцать пейзажи за окном стали явно морскими – трасса вышла на самый берег моря.



Ещё километров тридцать выезжаем на мыс Негра, который обозначен высокими скалами. Тут нас встречает настоящий маяк, прилепившийся к скале.


В Бургосе автобус набивается учащимися местного техникума, которые едут по домам после учёбы. Наконец, въезжаем в тихий малоэтажный посёлок Пагудпуд.


Вываливать из автобуса со словами, «Ну чо, чуваки, где тут у вас пляж?» пока рано. Точнее, вываливать то надо, а вот до пляжей ещё надо добираться – посёлок («Побласьон») Пагудпуд стоит в нескольких километрах от берега. Главных пляжа в Пагудпуде два: Сауд Бич и Блю Лагун. Голубая Лагуна – подальше и подороже, она расположена у восточного основания мыса Майрайра, и до неё ещё километров пятнадцать. С Саудом проще: до него всего километра четыре, так что я решил ехать именно туда. Так, как, во-первых, туда и попасть проще, а во-вторых, по этой причине туда попадает больше народа, стало быть, там больше шанс найти недорогой ночлег.


Идти пешком, впрочем, мне было лень, и я, чисто ради любопытства тормознул трайсиклиста, спросив, за сколько он довезёт до Сауда. Уже не помню, сколько он запросил, но что-то недорого. Только заедем на пару минут в одно место. Это меня тоже устраивало. «А куда везти то? В какой резорт?» -Да не знаю пока. Высади что ли, на въезде в деревню. В итоге он меня высадил практически в самом конце деревни. Ну, в общем, неплохо тоже. Про жильё в Сауд Бич я знал мало что, а цены в путеводителях и на бронировочных службах были довольно пугающие. Но я, как всегда, решил действовать наугад. И опять это принесло плоды. Жилья в Сауде много, от комнатушек в сельских домиках, до трёх-четырёхэтажных бетонных сооружений. Есть, конечно, и заведения с лебедями из полотенец, кому комфорта охота, но там те самые цены, что в службах бронирования. А на месте выбор больше и цены ниже. Так что я, в основном, проверял, как работает местный вай-фай: вынимал из рюкзака нетбук и смотрел уровень сигнала. И что-то меня везде не устраивало (уже потом я узнал, что интернет в Сауде практически исключительно мобильный, так модемы почти во всех резортах – устройства типа сотового телефона). Так проверил несколько мест, пока не обнаружил, что я уже на въезде в деревню. Ну что ж, вот ещё одни ворота в сельский домик…


Как видно с транспаранта, тут сдаёт комнаты хозяйка по имени Нилен Солиас. Нилен родом из Баколода на острове Негрос, но сейчас живёт тут с дочкой по имени Грейс (Грейс тогда, кажется, было 11 лет). Войдя в ворота, мы попадаем в очаровательный дворик. Вон сама Нилен на террасе сидит.


Тут я и тормознул, паче солнышко уже начало клониться к закату. Сколько с меня запросили, опять не помню. Кажется, долларов десять в сутки. За это мне достался целый семейный номер с двухэтажной кроватью. С наслаждением стянул дорожные шмотки, принял душ, оделся в чистое, стал собираться на пляж, закат поснимать, сунулся за фотоаппаратом – хвать, а его и нету. Тут надо сказать, что я вообще иногда (раз года в два) устраиваю попытки провафлить свой фотик, но это была самая яркая. В 2013 году я его оставил в маршрутке в Круе, правда, спохватился тут же. В 2015 году я оставил фотоаппарат на лавочке на Мандалайском холме и спохватился минут через десять, когда уже спустился по лестнице ступенек на двести. До сих пор помню, как летел по лестнице вверх, как запыхался, перешёл на шаг, и не было сил уже радоваться, что мою камеру на лавке никто не тронул. Потом отпаивался холодной водой и ухитрился словить простуду. В тропической Бирме. Тут всё было ещё серьёзнее. Начинаю судорожно вспоминать, где я видел свой фотик в последний раз. Когда снимал море в автобусе. Бежать на автостанцию? Позвонить? Поднимаю на уши Нилен, та уже ищет телефон компании, которая возит пассажиров в Пагудпуд, но к тому времени я уже подуспокоился и начал склоняться, что вроде как, в автобусе я его в рюкзак убрал. А вот потом, пока искал жильё, открывал рюкзак неоднократно. Наверное, надо пройтись по гостиницам в Сауде, где я был. Нилен послала со мной Грейс. Пока ходили, познакомились поближе. Грейс родилась уже тут, учится в четвёртом классе, английским пока владеет неважно, но свободно говорит и по-тагальски и по-илокано. Ну, к тому времени, как мы дошли до места, я окончательно успокоился и вспомнил, что скорее всего, вынул фотоаппарат из рюкзака и отложил в сторону в первом месте, где проверял сигнал вайфая. Там он и оказался. Вот эта гостишка. Это я уже потом её, ессно, снял.


Поиски долго не заняли, но закат в тот день был упущен. Пошёл поискать, где бы поужинать, но Грейс просто поставила мне тарелку и наложила жареной рыбы с рисом. Ну, я отказываться не стал, паче в тот день я и не обедал. Наевшись, спросил, сколько с меня, но филиппинки только замахали руками. Больше того, они меня и на следующий вечер пытались накормить, но я пришёл на базу уже сытый. Так я опять убедился, какие хорошие люди, филиппинцы из глубинки.
А осматривать окрестности начал уже с утра. Пошёл к морю кратчайшим путём, туда, где за пустырём расположен ряд баз отдыха. У одной из них – вот эта табличка, свидетельствующая о том, что на территорию вход только за бабки. Не знаю, я все три дня ходил абсолютно бесплатно… да никто и не следил.


А вот и белый пляж Сауд Бич. Эх, братцы, что за пляж! Полагаю, это самый красивый пляж, что я видел в жизни. Варадеро курит бамбук в сторонке.


Только в тропиках бывает такое синее небо, такая яркая лазурь воды и такой белый тонкий песок.


Эх, а какой тут прибой!


Ещё в процессе подготовки поездки, я рассматривал Сауд Бич через космоснимки в Гугл Мапс. Так вот по снимкам уже были заметны лазоревая вода и махровые головы кокосовых пальм вдоль линии пляжа. Блин, неужели там так чисто и красиво? Да, именно так.


Ну, надо ещё учитывать, что была середина недели, так что народу на пляже было немного. Среди иностранцев Пагудпуд не шибко популярен. Из них сюда ездят любители сёрфинга, кайтсёрфинга и просто посидеть в глуши. Многозвёздочных гостиниц, дискотек и аниматоров, как на популярных курортах, тут нету. Но отчасти в этом то и прелесть: Сауд Бич почти девственен.


Да, тут глушь, и иногда отрубается электричество (за три дня один раз такое было). Тут, в общем-то почти нечего делать, если вы не умеете кататься на доске. Зато здесь тихо и мирно.


Кокосовые пальмы, рощи которых особенно колоритны в северной части пляжа.


Ведь душа радуется, когда видишь пальму у тропического пляжа. И не думаешь, что в этой милой роще можно словить кокос на башку, особенно в ветер. Причём по статистике от падения кокосов народу гибнет больше, чем от нападения акул, но пляжи, где водятся акулы, пользуются недоброй славой, а вот пляжи, где растут кокосы – очень даже доброй.



Ещё тут можно покататься на катамаране, но я этим не интересовался, поскольку ни желания, ни денег на это у меня не было.



К выходным, понятно, народу прибавилось – в основном, за счёт филиппинцев из Лаоага и других окрестных городов. Особенно в северной части пляжа, носящей название пляжа публичного.


Но вообще на самом пляже никаких границ нету. На южную половину пляжа можно так же спокойно пройти.


Очередные резорты на прибрежном валу, укреплённом бетонными блоками. В одном из них я ужинал в прибрежном ресторанчике, любуясь морем.


А прямо посередине пляжа за прибрежным валом находится настоящее болот, где живут утки. И не только утки, но только утки дали себя снять, прежде чем сорвались с места.


После обеда я выбрался за пределы Сауда, пройдя по бетонке на север вдоль берега.


Холмы с ветряками, которые и формируют мыс Майрайра.


Вот, собственно, панорама всего Сауд Бич со стороны мыса Майрайра. Здесь тоже пляж, но более дикий и захламлённый.


Тут – уже совсем сонная рисовая пастораль.


Да, тут заметно теплее, чем в Кордильерах. Там рис только сажают, а тут он большенький.


Блин, да он совсем большенький! Он уже вышел в колос!


А это дикая рудеральная флора. Похоже на какого-то родственника барвинков, но кто это – искать лень.


Тут тоже имеются резорты, но они, видимо, не столь популярны – места хватает и в Сауд Бич. В одном месте я нашёл вот такую табличку. У меня, честно говоря, душа порадовалась за Дона Валериана Файлого, наотрез отказывающегося продавать свой участок на берегу.


Окончание следует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий