среда, 8 апреля 2020 г.

Санта-Мария

Предыдущий рассказ я закончил на том, что по Вигану гулять приятнее всего по вечерам. Ну а дневное время можно использовать для вылазок по иным достопримечательностям. Что я в один день и сделал, хотя изначально не планировал. В качестве достопримечательности для вылазки вне конкуренции была барочная церковь в городке Санта-Мария примерно в сорока километрах к югу от Вигана, входящая в состав памятника Всемирного Наследия номер 677 «Барочные церкви Филиппин» вместе с уже поминавшейся мной церковью Святого Августина в Маниле. Санта-Мария стоит на трассе N2, связывающей агломерацию Манилы со столицей Северного Илокоса Лаоагом, так что через неё идут все проходящие автобусы, да и я проезжал её за пару дней до того, когда ехал в Виган из Багио. Церкви, правда, тогда не видел – она чуть в стороне от трассы, хотя в Санта Марии мы останавливались.


Соответственно, попасть в Санта-Марию из Вигана не так трудно. Можно прийти на автовокзал и купить билет на любой проходящий автобус до Багио или Манилы. Но ещё дешевле и быстрее будет с Пласы Сальседо в Вигане направится не на юг, в исторический город, а на север, перейти по мосту речку Говантес, и через метров шестьсот выйти на саму трассу N2 в соседнем городке Бантае, и там, на перекрёстке застопить маршрутку, ходящую в Тагудин на южной границе Илокоса Сур. Я не знаю, как часто они ходят, но явно чаще мягких автобусов с автовокзала. И на пути в Санта Марию, и на обратном пути в Виган я не ждал их больше пяти минут. Ну а ещё одно удобство состоит в том, что, если ты скажешь, едешь в церковь Санта-Марии, то маршруточник подвезёт вас прямо к церкви. И вот через полчаса я у неё.



Для испанской церкви её положение очень необычно. В норме испанские храмы стоят на главной площади города. Тут церковь возведена на холме, возвышающемся над равниной между морем и Кордильерами. В России подобное положение церквей довольно распространено, а вот у латинских храмов я такого навскидку вспомнить не могу. Соответственно стоит церковь на холме, подножья которого превращены в натуральные бастионы, а ведёт к ней высокая лестница.


По названию городка «Санта Мария» нетрудно догадаться, кому церковь посвящена. Полное её название – Nuestra Señora de la Asunción, что на русский можно перевести, как «Успения Пресвятой Богородицы», ну, стало быть, церковь Успенская. Сама Богоматерь с распростёртыми объятиями встречает нас наверху.


А за ней, на ровной площадке на вершине холма – сама церковь.


В арку прохода, соединяющего здание церкви с соседним зданием женского монастыря, видно предгорья Кордильер.


Ну а в другую сторону – одноэтажный городок Санта-Мария, за которым тоже видны холмы.


На стенке рядом со входом – расписание пасхальных мероприятий (мне повезло, что своё путешествие я провернул до пасхальных каникул, про которые я даже не подумал, а на Филиппинах они здорово увеличивают трафик за счёт местных туристов). А также барельеф, непосредственно связанный с легендой об это церкви.
Предшественницей данной церкви была часовня в соседнем городке Нарвакан. Сама часовня была воздвигнута ажно в 1567 году (получается, что ранее Вигана и Манилы). Однако, вскоре выяснилось, что часовня слишком мала, чтобы служить приходским центром, и через лет двадцать решили построить новую большую церковь. Однако, перед началом стройки статуя Богоматери чудесным образом исчезла. И нашли её на гуавовом дереве вот на этом самом холме. Подобных легенд я уже слышал несколько. Даже про Кижский погост рассказывают, что изначально его должны были строить на другом месте, где уже начали складировать брёвна, но в ночь перед началом стройки разразилась ужасная буря, и всё брёвна унесло на южный конец острова, где погост в итоге и поставили. Случилось это в 1765 году.


Архиепархия Нуэва Сеговии) призывает сказать нет нелегальным наркотикам. Да – только аркотикам легальным. А вообще на Филиппинах наркомания и наркоторговля тема болезненная. Президент Родриго Дутерте сдвинут на этом топике не менее, чем небезызвестный Ройзман.


Захожу вовнутрь храма. На дверях – плакат, посвящённый юбилею, а не очень понял чего.


В самой церкви тихо пусто. Стены и потолок побелены, свисают светильники и стоят строгие деревянные скамью, как это и принято в католических храмах.


Центральную часть алтаря занимает статуя самой Богоматери в синем облачении. Та самая или нет – не знаю. Возможно, и более поздняя.


Статуи деревянные, но их белые лики и длани часто сделаны из слоновой кости.


Вот эту статуя Иисуса, несущего свой крест, скорее всего, используется во время крестных ходов, какие я не раз наблюдал в Латинской Америке. Ну, наверняка её вытащат и на следующей неделе, когда будет пасха.


Тут видно изнутри, насколько у храма, выстроенного в стиле тектонического барокко толстые стены. Скромно витражированное окошко выглядит, как бойница…


На входе в церковь – ящик для сбора пожертвований. Я редко что жертвую церквям, но тут не удержался и кинул несколько песо. Историческое здание надо ремонтировать.


И ремонт таки похоже идёт прямо сейчас… Правда, вот крыша выглядит очень дешёвой и неподходящей архитектурному ансамблю храма. Интересно, из чего она была сделана изначально в XVIII, не из металлочерепицы же?


Обращают на себя внимания толстые рёбра жёсткости у кирпичных стен. Ну, с ними то всё понятно: максимально прочная конструкция при не очень большом весе. Нео вообще конструкция скорее напоминает военное сооружение, нежели культовое. Поэтому я не удивился, когда узнал, что во время филиппинской революции 1896 года использовалась в качестве крепости. Опять так, в России с её бурной историей многие монастыри выглядят, как боевые замки, коими они периодически и становились. А вот для католических миссий, тем более, в колониях, это не столь обычно.


Также привлекает внимание вот эта каменная лестница, ведущая на крышу. Зачем она нужна? Вон и кровельщики ей не пользуются, у них просто приставная деревянная стремянка.


Задний фасад церкви. Не столь парадно.


Но памятная табличка о присвоении церкви статуса памятника ЮНЕСКО почему-то находится именно тут. Эх, пора бы её уже поменять что ли.


С другой стороны лестницы на крышу нету, но вид, пожалуй, даже более интересный.


На террасе над обрывом стоит цветущее деревце плюмерии и внушительная колокольня. Колокольня, действительно, имеет крен, но не настолько сильный, как это кажется по искажённой перспективы фотографии, сделанной через широкоугольник.


Плюмерия – пожалуй, самый популярный цветок тропиков. Сажают их, конечно, и тут.


Колокольня четырёхъярусная, по конструкции несколько напоминает восточные пагоды. Она несколько моложе основного здания церкви, построена в 1810 году. Вот не помню, был ли открыт вход на неё. По-моему, нет. А если б был, неф акт, что я бы осмелился забраться наверх. Но колокола, как видите, висят.


Побродил я вокруг церкви, вдоволь нафотографировал, поболтал с местными гимназистами, прогуливавшими у церкви занятия (гимназия Санта-Мария прямо напротив церкви, внизу), после чего стал собираться.


Прямо у лестницы полно трициклистов. Но я даже не интересовался расценками на их услуги, а возможно бы меня и в Виган отвезли. Просто прошёл пятьсот метров до трассы N2, где почти тут же поймал маршрутку из Тагудина, которая и отвезла меня назад в Бантай.

Комментариев нет:

Отправка комментария