вторник, 4 декабря 2018 г.

Снова в Хошимине

Пользоваться ночными автобусами, особенно, если переезд длинный, часов 10-12, а то и больше - штука довольно выгодная. Во-первых, экономятся деньги на ночлеге в гостинице. Во-вторых, и в главных, экономится день, который, в противном случае, целиком был бы съеден длинным переездом. Но есть и некие неудобства. Например, из гостиницы ты съезжаешь утром, потом весь день шатаешься, а к вечеру, не приняв душ, запихиваешься в автобус, чтобы ехать дальше. Имеются неудобства и локального характера, например, формат вьетнамского "автобусного плацкарта", рассчитанного не на габариты крупного белого мужика типа меня. Ну а самое западло - расписание составлено так, чтобы автобус прибывал в пункт назначения ещё до восхода солнца. Часов в 4-5 утра.


В это путешествие я пользовался ночными автобусами три раза (один раз заменил ночной автобус дневным поездом, чему был весьма рад, хотя день и потерял). Все три раза автобус прибывал в указанный диапазон, даже если в расписании обещалось, что прибудет он в семь, например. Меня это просто бесило. Ну неужели, блин, трудно составить расписание так, чтобы автобус прибывал попозже? Когда в гостиницах, куда ты должен заселяться, уже не будут спать. Ну, хотя бы в семь утра. А вот сегодня я, наконец, понял, почему именно расписание составлено так, а не иначе. Если автобус прибывает не на автовокзал у чёрта на рогах, а прямиком в бекпекерский район (а это, как правило, центр города), то уже после шести ему не то что нельзя высадить пассажиров, встать то на центральной улице нельзя. В Хошимине с его мотоциклетным адом это особенно заметно. Собссно, это я и осознал, сидя с полпятого до семи на небольшой автостанции одной из многочисленных транспортных фирм, что характерно, не той, которой я ехал.



Гостиницу искал довольно долго. Сперва хотел вписаться в отель, где я останавливался четыре года назад, но там запросили что-то многовато. Цены вообще как-то выше средневьетнамских, даже ханойских. В прошлый раз мне такого не казалось.


Перемены тут не столь разительны, как в Нячанге, но тоже ощущаются. Старый город вылизали, отштукатурили и выложили плиткой. Площадь перед рынком Бентхань просто срыли к чертям. Метро строят. Его строили и четыре года назад, но сейчас вообще какой-то атас.


По реке Сайгон пустили речной трамвайчик. По рабочим дням он ходит всего шесть раз в сутки туда-обратно от памятнику адмиралу Чан Хунг Дао, из двенадцати запланированных остановок делает только пять, но и стоит всего 15 тысяч донгов. В общем, не преминул я на нём покататься.


Новостроек вдоль реки довольно много, но чего из них было, а чего нет - не скажу. Вот этих домов, по-моему, не было.


Ну а там уже и вечер уже начал надвигаться. Как и положено, в крупных городах силы кончаются особенно быстро, да ещё почему-то казалось, что жара в Хошимине сильнее, чем была где-либо во Вьетнаме. Я прошёлся центром, сделал кое-какие покупки и потихоньку пошёл на Фамнгулао. Поужинал в ресторанчике, а на десерт купил огромное и сочное манго. Манго я за месяц брал раза три, но что-то мне попадалось то зеленоватое, то пресное. А тут прямо ах. Мысленно поблагодарил торговку, которая присоветовала его взять.


Остаётся последний день вьетнамских каникул.

Комментариев нет:

Отправить комментарий