воскресенье, 23 июля 2017 г.

Ещё о мелких жуликах

Сижу вчера дома, никого не трогаю. Приходит СМСка с какого-то левого номера (как потом без труда установил, «Билайна», но Московского.
«Платеж 200,00 руб. Зачислен 22.07.2017. Через QIWI. Погода *156*28#»

Развод настолько старый и тупой, что я даже не думал, что им кто-то пользуется, но видать, ещё бывает. Даже не удержался от ответа на тот же номер: «И чо, кто-то на такое ещё ведётся?»

Граждане, помните: номер СМС-центра Вашего оператора зашит в Вашу симку, так что любая СМС о поступлении денег должна определяться, как посланная соответствующим оператором. Ничем не примечательный номер, с которого приходит «уведомление о платеже» может принадлежать кому угодно, и этот кто угодно может использовать его как угодно.

Ну и точно. Через полтора часа приходит вторая СМС, уже с другого номера:

«Спутала и положила Вам 200р.Верните пож-ста на билайн [тут третий номер, ни один из трёх на мой совершенно не похож] Юля».

Смех смехом, но ведь раз звезды зажигают, значит это кому-то нужно? Правда когда я об этом подумал, я уже шёл по улице. И как раз проходил мимо сервис-центра «Билайна». Зашёл и спросил: Скажите, ребята, а вы жалобы на СМС-скам принимаете? На меня посмотрели четыре круглых удивлённых глаза.

«Что???»

Начал объяснять.

«А, так это…» дальше малчик стал просвещать меня, в чём смысл этого развода. Пришлось его прервать. В чём тут дело, я и так знаю. Вот вы что-то делаете, чтобы с этим бороться или у вас есть дела и поважнее?

«Ну.. а что мы можем сделать? Заблокировать этот номер? И что, любой сможет прийти и сказать, заблокируйте такой-то номер, мне с него СМС плохую прислали?»

Логично, но сделать вы что-то можете. Хотя бы собирать жалобы и передавать их в полицию. Но этого я уже говорить не стал. Тут с практической точки зрения важно одно: что мелюзга в сервис-центрах этим не занимается. Но не в полицию же идти?

Хотя программа борьбы с СМС-мошенничеством всё-таки существует. Уж дома выяснил, что можно подать жалобу на сайте. Правда форма там довольно ограниченная, можно жаловаться только на спам или на платные услуги на коротких номерах. Ну что ж, пожаловался на спам. Указал во сколько и с какого номера мне пришло соответствующее сообщение.

Через небольшое время получил от робота ответ:

«Уважаемый Клиент! По Вашему обращению проведена работа, указанный Вами номер заблокирован. Спасибо за Вашу неравнодушие, бла-бла-бла».

Честно говоря, свербит желание позвонить на оный номер, и узнать, заблокирован на самом деле он или нет. И ещё на два номера, которые нужно было блокировать (тот, с которого пришла вторая СМСка и тот, на который в ней требовали перевести деньги, причём последний – в первую очередь).

Уж надеюсь, что разбором жалоб там занимаются не только роботы.

1 комментарий:

  1. Ирония в том, что на эти 200-рублёвые разводки попадаются люди и вполне себе с университетским образованием, типа, "эта СМС по стилю похожа на стиль моей дочери".
    Гораздо страшнее была другая ситуация, когда родственнице с левого номера позвонил псевдо-её сын "с разбитым носом" со словами "попал в неприятности. Нужно передать деньги...", при этом она сама первым делом переспросила его имя. Переволновавшись, уже доставая последнюю заначку из закромов, наудачу находившийся рядом муж поинтересовался, в чём дело, а потом сделал очень простое действие - позвонил своему сыну. Сначала одному, потом и второму. Конечно, с их стороны рассказ про разбитый нос и необходимость денег вызвал лишь недоумение.

    ОтветитьУдалить