вторник, 28 ноября 2023 г.

Долгая дорога в горы

Привык я уже к Канди за три с половиной дня, тем более там всё было как-то хорошо. Но надо двигать дальше и выше, в самом прямом смысле. Далее мой путь лежал в высокогорный (по местным меркам, конечно) городок Нувара Элия, окружённый чайными плантациями. Здесь выращивается знаменитый горный цейлонский чай. А ещё Нувара Элия — типичная «горная станция», вроде Пьин-у-Лвина или Далата, где английские колонизаторы отдыхали от жары туземных столиц.


Конечно, в Нувара Элию ходят автобусы, причём по всё той же улице Уильям Гоппалава, но я, памятуя о том, как славно съездил на поезде из Анурадхапуры в Джафну и обратно, решил добираться поездом, благо сегмент, ведущий от Канди в горы считается одной из красивейших железных дорог в мире. Правда, в самой Нувара Элии железной дороги нет, билет надо брать до станции Нану Оя в восьми километрах от городка, ну а дальше уже добираться местным транспортом. Надеюсь, не такси.

Начиналось всё очень хорошо, в восемь утра я покинул гостиницу, позавтракал в той же пекарне, где каждое утро брал разную выпечку с чаем и пришёл на вокзал, купив билет во второй класс на 8-45 всего за 450 рупий. Во блин, в Анурадхапуру я три часа ехал за семьсот рупий, а тут четыре — за 450. Сперва меня даже не насторожило, что в отличие от Анурадхапуры, тут среди пассажиров весьма много иностранцев. Да и вообще пассажиров как-то много. Надо бы резвей сесть, а то места у окна не хватит…


Места у окна? Ха! Во всём составе было два вагона второго класса, причём в один из них даже и не сажали, не знаю по какой причине. Ну а второй был просто битком. Там не то, что сидячие места были заняты, в проходах всё было заставлено. Мне пришлось ехать в тамбуре, прислонившись к стене. Добрый буфетчик пытался пересадить меня в третий класс («В последнем вагоне есть свободные места!»), но я сказал, что если менять класс, то я предпочитаю первый. Ну, вот как оно бывает. Хочешь путешествовать недорого — готовься терпеть лишения. Не есть по целому дню, ездить в тамбуре стоя, проводить бессонные ночи в аэропорту. Потому как все удобства требуют оплаты. Вообще-то я несколько лукавил, ожидая, что народ подрассосётся после станции Хаттон (оттуда паломники идут на Пик Адама), но в Хаттоне народ не вышел. Зато ещё несколько человек вошли. Так четыре часа в тамбуре и стоял. Виды за окном, правда, были действительно довольно красивые. По мере подъёма сперва за окном замелькали сосны с длинной хвоей, потом сосны сменились эвкалиптами. А вот появились чайные плантации.


Поснимать, к сожалению почти не удалось. Козырные места у дверных проёмов были заняты с обеих сторон, да и тучки на небе не способствовали хорошему освещению. Но всё же лучше гор могут быть только горы.


В районе без пяти час дня приехал. Кажется, из моего вагона вышел я один. А вот полезло туда явно больше. Чота у меня после этого желание ехать из Нувара Элии дальше тоже на поезде, несколько подотпало.


Дальше предстояли два квеста, которые решились довольно легко. На месте имеется автобус, который, действительно, ходит часто, и стоит всего 73 рупии. Без автобуса было бы мрачно — проблема даже не в том, что идти восемь километров, а в том, что всё время в гору. Так что уже во втором часу был на месте.

С гостиницей оказалось ещё лучше. Получил замечательную иллюстрацию, почему её не надо бронировать. Я, как всегда, наметил за пару дней несколько потенциальных мест жилья. Ну и первая же гостиница, метрах в двухстах от автостанции стоила на GoogleMaps стоила около семи тысяч рупий, на booking.com где-то 3900, я думал стряхнуть цену до 3500 (тысячи рублей). Однако, мне с порога предложили номер с горячей водой за 3000. 

Ну а про особенности городкка Нувара Элия уже завтра )

2 комментария:

  1. В каждом местечяке свои особенности.
    Интерено, а почему во второй вагон никого не сажали?
    Такое ощущение, что он был зарезервировн от какой-то станции по пути следования.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Понятия не имею, как уже, собственно, и сказал. Возможно, в него, действительно, сажали только в Коломбо.

      Удалить