вторник, 15 июня 2021 г.

Плюсы и минусы мебельного интернет-магазина Hoff

Воспользовался впервые мебельным интернет-магазином Hoff. Описываю свой опыт, так сказать, плюсы и минусы.

0. Сам магазин не плюс и не минус. Просто интернет-магазин. Тот же товар, который я купил, был и на Озоне, хотя несколько дороже. Выбираешь нужные тебе предметы в корзину, заполняешь форму со своими координатами, можно доставить товар домой, а можно – на базу ПЭК. Второе будет дороже. Причём здорово дороже.

+ Доставка со склада в Питере (ближайший к Петрозаводску) стоит меньше, чем доставка по Петрозаводску же у большинства местных мебельных магазинов, всего 650 рублей. Ну, правда, это до подъезда. Поднять наверх и внести в квартиру стоит ещё 500-600 рублей. Я решил этим шансом пренебречь – попрошу кого-нибудь из знакомых.

- А вот дальше уже минус, о котором они сразу предупреждают: доставка будет не к конкретному времени, а «к интервалу». Какому, узнал не сразу.

- Ну и самое главное, выбрал я оплату онлайн при покупке, набил данные своей карточки, деньги с неё списали… Приходит СМС. «Товар, который вы заказали отсутствует на складе». Ма-ать. А как же его мне продали то?! Потом последовательно мне пришли две СМС и одно мыло, в которых обещали, что мне дадут знать, как только товар на склад поступит. А произойдёт это, согласно первой СМС в течение недели, а согласно более поздней – в течение двух.

- На этом отдел доставки Hoff исчез из эфира, но за меня взялся их отдел рекламы, который начал засыпать меня спамом. В основном я его просто удалял, не читая. Дня через три пришло по СМС предложение заполнить форму на предмет того, насколько я удовлетворён их сервисом, дабы помочь им стать ещё лучше. Я бы честно пока не стал ничего заполнять, но они начали упорствовать и прислали то же предложение ещё по почте. Сходил по ссылке и честно поставил им три по десятибалльной шкале. Поскольку мне пока ничего не доставили, и неизвестно, когда доставят, а деньги уже сняли. Мне это, естественно, очень мало нравится, и советовать знакомым я бы такое не стал.

+ Дней через десять пришла СМС, в который было рассказано, что мой товар поступил, а главное – приведена ссылка на форму подтверждения заказа. Чтобы узнать, когда мне удобно получить товар. 

- Ссылку пришлось набивать вручную, поскольку она пришла только СМСкой на телефон. Телефон у меня простой, кнопочный. На мейл не послали. Но главное даже не это, а то, что опций было две: в ближайшее воскресенье и в следующее. В интервал с 15-00 до 22-00. Помощника (да того же Кремнёва, хоть он и укатил на хозяйство) уже не позвать. Не сидеть же чуваку у тебя семь часов, пока ждёшь, когда тебе что-то привезут? Выбрал доставку поближе, паче после 13-го как раз тоже выходной день, будет время на сборку.

+ 12-го вечером пришло по СМС напоминание, что завтра мой товар завезут с 15 до 22. Я уже знал, что за час до доставки мне позвонят курьеры. Так оно и произошло: ещё не стукнуло три часа дня, а мне сказали, что им остался где-то час до Петрозаводска, потом они заедут по двум адресам, а я – третий в их маршруте. В общем, через полтора часа ждите.

0. Заказ состоял их трёх коробок: около 10 килограмм, 28 килограмм и 37 килограмм. Я уже знал, что втаскивать на второй этаж придётся самому, хотя последняя коробка и несколько беспокоила. Но курьер меня заверил, что не такие они тяжёлые.

+ За 15 минут до приезда мне опять перезвонил курьер и предупредил, что скоро приедут, а потом ещё ссылка с адресом, по которому можно отслеживать перемещения груза в прямом времени.

- К сожалению, за 10 минут до доставки в ней никакой особой пользы не было. И да, ссылка опять пришла только на телефон.

+ Ну, привезли всё чик-пок. Я уже собирался сам затаскивать коробки в подъезд, но парни даже подняли их на площадку первого этажа. Оттуда мне их протащить осталось всего два пролёта, что я и сделал без особого труда, предварительно расписавшись в бумагах. Да, коробка, которая весит по описи 37 кило, конечно, не самая удобная.

0. После ужина вскрыл коробки и начал играть в конструктор. В коробках довольно много пыли и опилок, но это вполне нормально для товара, упакованного на производстве. Все части из ДСП протёр тряпочкой перед сборкой.

+ Инструкция довольно наглядная и информативная. Почти «Икеевская». Показано всё, вплоть до инструментов. Правда, зачем при сборке уровень и рулетка, я не очень понял. Зато вместо одной отвёртки пришлось применить сразу три: две крестообразных разного калибра и одну широкую плоскую.

- В наборе девять видов крепежа и прочей фурнитуры. Что мне ОЧЕНЬ не понравилось, все виды были свалены и смешаны в одном пакете. Сперва я честно попытался выудить 12 пластиковых подкладок под ножки и 24 гвоздя, чтобы их прибить, но в конце концов, плюнул и начал с сортировки фурнитуры. Ну и тут меня ждало ещё неприятное открытие.

- В комплекте среди шипов, костылей и замочков должны были быть саморезы, подлиннее и покороче для разных нужд. И если восемь длинных саморезов (4Х45 мм) в наборе присутствовали, то саморезы 3,5Х30 мм в количестве 22 штук отсутствовали, как класс. Всё ж таки фурнитуру стоило раскладывать по отдельным пакетикам. Я понимаю, что это дополнительные расходы, но так и клиенту удобнее, и дурацкие ситуации, когда что-то не доложили, проще обнаружить.

0. Позвонил в магазин. Там малчик почесал в затылке и предложил для быстроты просто купить саморезы нужных габаритов самому. «А их стоимость Вам перечислят на бонусную карту». Ну, с бонусной картой, это фигня. Баллы, которые там есть, сгорят в сентябре, и не факт, что я буду до сентября у Hoff что-либо покупать. Вся целесообразность этих баллов именно и заключается в том, чтобы подтолкнуть меня купить у них что-то ещё пока баллы имеются, потом пока не сгорели баллы от второй покупки, потом ещё, и так далее. Я ничего покупать пока не собираюсь. 33 рубля 25 копеек, которые я потратил на саморезы, не та сумма, которая бы меня чем-то огорчила. Да тут мне  ещё повезло, что лавка скобяных изделий есть прямо в моём доме внизу, и я просто за саморезами сбегал вниз, на следующее утро, когда дошёл до них в сборке. А если б мне пришлось катить за ними куда-нибудь в ЦСК?

0. Сама сборка не особенно напряжная. Ладони, правда, после контакта с отвёртками, побаливали, хотя самое тяжёлое (те же саморезы) я закручивал, за неимением шуруповёрта (в том, что я в своё время купил, моторчик совсем слабенький и просто не может ввернуть ни одного саморезика), дрелью на малых оборотах. Услуга сборки в магазине стоит около двух тысяч, но я такого даже не рассматривал.

Ну, вот на этом как бы и всё. Решайте, пользоваться вам Hoff’ом или нет. Я пока не планирую. Хотя всякое может случиться.

4 комментария:

  1. Здравствуйте, Сергей!
    Как раз сейчас готовлюсь к экзамену по электронной коммерции, и Ваш пост - прекрасный пример работы электронного магазина)))
    Спасибо!
    И Вы меня жутко заинтриговали: так что же Вы приобрели?
    Судя по всему - это что-то из мебели...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина! Только Вы меня, похоже, и читаете ) Особенно приятно что кому-то нужен пример работы электронного магазина. А тут я, оба-на!
      Ну, таки да, если это что-то весит около 70 килограмм, и его надо собирать при помощи отвёрток и шуруповёрта, то это практически наверняка мебель. От Вас, право, ничего не утаишь.

      Удалить
    2. Доброе утро, Сергей.
      Ну, к читателям можете добавить ещё двоих: моего мужа и сына.
      Читаем всё интересное, делимся информацией - такая вот у нас семейка.
      А по Вашим рассказам о путешествиях имеем (хоть и скромное-скромное, в меру фантазии) представление о реальных возможностях путешествий по разным странам.
      ...
      И всё-таки, что это за мебель?

      Удалить
  2. > Только Вы меня, похоже, и читаете
    Неправда.

    ОтветитьУдалить