воскресенье, 15 марта 2020 г.

Манильские закаты

Ну и прежде, чем мы покинем Манилу и пустимся в свободный полёт по острову Лусон, дабы закончить нашу встречу с ней на не совсем на минорной ноте, упомянем ещё один аттракцион, который одинаково нравится и гостям столицы Филиппин, и приезжим. Тем более, что он абсолютно бесплатен и его можно наблюдать в любой день с хорошей погодой. Все предпосылки для него у города есть, поскольку Манила стоит на восточном берегу Манильской бухты, так что солнце садится за морем каждый день.


Если поглядеть на карту Манилы, то видно, что особо удобным для наблюдения закатов является её южная часть, там, где кончаются портовые сооружения, и уходящий от центра на юг бульвар Рохас выходит непосредственно на берег моря, образуя нечто вроде знакомых на по Кубе Малеконов. Здесь по вечерам, так же, как и в Гаване, собирается публика, ожидая, когда же золотой шар солнца лениво сползёт в морские глубины. Впрочем, не удивлюсь, если во времена испанской колонии это место тоже называлось Малекон, и его так же использовали для вечерних променадов. Во всяком случае, судя по Гончарову, в его времена они весьма даже практиковались в районе Интрамуроса:
“А на кальсадо хотите ехать?” — спросил он. “Что это такое кальсадо?” — “Это гулянье около крепости и по взморью: туда по вечерам собираются все кататься”.
© И.А. Гончаров «Фрегат «Паллада»


Ну а я посетил все три заката, которые были при мне в Маниле. Представляю вам краткий фотоотчёт о них.


12 марта 2017 года. 
Погода изначально была замечательная. Я пришёл на берег, сел на парапет, и начал ждать, стараясь не отвлекаться на мусор в полосе прибоя. Солнце как раз клонилось к горизонту.



Увы, это стало видно только когда солнце склонилось достаточно низко, но горизонт был закрыт довольно плотной полосой туч, так что солнце садилось не в море, а в тучи…



Вот оно ниже, ещё ниже… и вот совсем за облаками. Хотя технически это ещё не закат.


13 марта 2017 года. 
Тут было ещё хуже. Хотя днём погода была ясная, но полоса облаков на горизонте была даже шире вчерашней. Осталось смотреть на суда на траверсе и снимать редкие моменты, когда солнечный диск проглядывал в прорехи облаков.


Ах да, суда. Вы ж обратили внимание, сколько их стоит на траверсе? Дело в том, что манильская бухта не только большая, но и довольно мелкая, так что крупные суда просто не могу подойти к портовым причалам. И это так ещё со времён Гончарова.
“А Манилы все-таки не видать!” — сказал я. “Еще бы видеть! — возразил дед, — мы в двух с половиною милях от нее”. — “А ближе разве нельзя стать?” — спросил я. “С нашим фрегатом... что вы! тут глубина пойдет шесть да пять сажен. Другое дело купеческие суда — те и в реку входят”.
© И.А. Гончаров «Фрегат «Паллада»
Сейчас, правда, уже и крупные «купеческие суда» в порт не входят.


27 марта 2017 года.
Это мой последний вечер в Маниле, на следующий день я улетел домой через Абу-Даби. Остановился я тогда уже в Пасае, не так далеко от аэропорта, но днём всё равно приехал в центре города, и закат пришёл встречать на бульвар Рохас.



На сей раз закат бы что надо. Облака, конечно, были, но, в основном, кучевые, и их рельеф, подсвечиваемый закатным солнцем только делал картину живописнее.




… Шум машин за спиной, на бульваре не стихал. Где-то звучал навязчивый бодрый джингл от тележки торговца мороженым и конфетами, а впереди огромный огненный шар садился в небесные холмы. На следующий день мне предстояла закупка гостинцев друзьям, поездка в аэропорт и долгий перелёт на родину с пересадками. Когда-то я надеюсь вернуться на Филиппины.
Н а блог их пока не покидает, и впереди – самое интересное. За мной, читатель!

Комментариев нет:

Отправить комментарий