понедельник, 20 августа 2018 г.

Disenchantment

Итак, первый (и пока предпоследний) сезон засмотрен. Netflix, для которого сериал производится, выпустил сразу все десять серий зараз.


Если вкратце, то сериал мне понравился. Признаю, что чисто субъективно, ибо, во-первых, мне вообще нравится творчество Мэтта Грейнинга, а во-вторых, мне вообще нравится фэнтезийный и средневековый антураж. Ну а теперь несколько слов подробнее. Те, кто боятся спойлеров, могут под кат не ходить и дальше не читать.



Сказал бы, что сериал получился в фирменном Грейнинговском стиле, но это стиль относится скорее именно к «Футураме»: фантастические существа и артефакты, хитроподвывернутый (но не слишком уж нечитаемый) сюжет, фирменная ирония и изрядная доза лирики. Иногда даже возникает ощущение, что в Disenchantment авторы запихнули свои нереализовавшиеся в «Футураме» задумки. В сценарную группу, кроме Грейнига и Вейнстейна вошли хорошо знакомые футурамерам Дэвид Коэн, Патрик Веррон, Эрик Хорстед и несколько новых имён.


Сходство проявляется сразу, как только начинаешь всматриваться в персонажей. Как и в «Футураме», главной тут является троица персонажей. Однако сразу оговорюсь, что прямой аналогии провести нельзя. Аналога Лилы тут, например, нет. Зато роль Фрая разделена сразу между двумя персонажами.


Во-первых, это протагонистка сериала, принцесса сказочного королевства Дримланд Тиабини, или сокращённо, Бин. Грейнинг вообще любит делать своими героями неудачников, будь то Гомер Симпсон или Фрай. Вот тут, представьте себе, принцесса-неудачник. Она рано лишилась матери, отец женился на другой, и мачеха не то, чтобы злая (хотя и довольно пугающая), но родительского внимания ей явно не хватало, да и к началу сериала отец рассматривает её, в основном, как средство решения дипломатических задач путём удачной выдачи замуж. У неё нет ни интересов, ни друзей, а сама она, в основном, проводит время за бухлом и азартными играми в весьма подозрительном обществе.


Вторая сторона Фрая – это эльф, которого зовут, как ни банально, Эльфо (в конце сезона выяснится, правда, что не совсем то он и эльф). Царство эльфов в Disenchantment ничем не похоже на классику фэнтези от Толкиена. Скорее он напоминает детскую сказку о Смурфиках или Санта Клаусе с зайчиками и конфетками. Собственно, и сам Эльфо, когда мы с ним знакомимся, занимается тем, что лепит бантики на коробки конфет в виде сердечек. 


И явно ему претит этот кондитерский, благообразный мирок, спрятанный в волшебном лесу, в котором он является явным траблмейкером. В общем, уже в первой серии он сбегает и попадает в Дримланд, где встречает Тиабини, в кою он весь сезон безнадёжно влюблён, чем ещё раз напоминает Фрая. Если копать глубже, то сходство с Фраем и у Эльфо, и у Тиабини усиливается, тем, что, несмотря на кажущуюся заурядность, они имеют некое необычное происхождение, о чём нам ещё предстоит узнать во втором сезоне.


Ну а третий главный персонаж – напоминающий нарисованного чёртика, но самый настоящий (он даже в Бин вселялся в какой-то момент) демон Люси, засланный в Дримланд некими таинственными силами с не очень пока ясной целью. По поведению он весьма напоминает Бендера, даже голос отдалённо похож, хотя Люси озвучивает другой актёр.


Кстати, об актёрах. Хотя главную троицу озвучивают три новых актёра, в Disenchantment попал почти весь футурамский актив, кроме, разве, Кэти Сагал (да, от Лилы избавились окончательно, хотя девушка с одним глазом в сериале имеется). Джон Ди Маджио, на сей раз озвучивает не робота, а короля Дримланда Зога, отца Тиабини. Его супругу (ту самую пугающую мачеху, родная мать Бин к началу сериала существует только в виде портретов и статуи на фамильном склепе) – рептилоидную (точнее, скорее амфибиоидную) королеву Уну озвучивает Тресс МакНилл, футурамская Мамочка.


В каждой серии появляются также персонажи Билли Веста и Мориса Ламарша. У них по нескольку персонажей, но есть по одному центральному. Вест опять озвучивает чокнутого учё.. нет, на сей раз не учёного, а придворного волшебника, занятого поисками волшебного эликсира жизни. Ламарш, в свою очередь – Одвал, трёхглазый премьер-министр и советник короля Зога.


Ещё одно сходство с «Футурамой» сериалу придаёт тот самый заговор вокруг судьбы главной героини, из-за которого в Дримланд попадает Люси. В отличие от нибблонян, эти заговорщики появляются в первом же эпизоде, хотя к концу сезона о них мало что известно, кроме того, что им зачем-то нужно привести Тиабини на тёмную сторону и разрушить Дримланд. У меня уже есть свои соображения, кто это, но их пока высказывать не буду, паче мотивов эти соображения не раскрывают.


Анмацию делала та же Rough Draft Studios, что и  «Футураму». Графика у нового сериала выполнена на отличном уровне, всё ж таки техника развилась за прошедшие годы. Вместо трёхмерной модели здания «Плэнет Экспресс» мы теперь видим целый замок с башенками, шпилями и рвом.


Фирменная фича «Футурамы» - красиво прорисованные небеса. Тут она опять фигурирует сполна.


Что ещё могу сказать… Когда будете смотреть, имейте в виду, что авторы, как водится, припасли лучшее на конец сезона. Вся соль, в общем-то в последних трёх сериях. И если до них ощущения были довольно скромные, то конец сезона эту ситуацию существенно подправил.



Смотреть его или не смотреть (если вы, конечно, дочитали досюда) – решать исключительно вам. А я точно буду. Второй сезон. А пока буду пересматривать первый, обнаруживая новые детали и новые приятные мелочи. Вот вы, например, обратили внимание, что, в отличие от Футурамы, тут у людских персонажей пять пальцев, хотя у эльфов - по прежнему четыре?

УПД: Ну и специально для фанатов Футурамы - ещё один скриншот.


4 комментария:

  1. Отсмотрел "залпом" все 10 серий, благо, время позволяет. И скажу - хорошо. Неожиданно хорошо.
    Сюжет действительно захватывает и действительно интригует, а "гэгов" хватает в каждом эпизоде, частью из которых уже поделился с друзьями.
    Понравился также свежий антураж (который, отчасти, мы видели в Dungeons&Dragons, но гораздо в меньших объёмах), тем не менее с фирменными элементами (традиционная свинья ака SpiderСвин, стремление скормить главгероев ЭльЧупанибрею, извиняюсь, монстру, в виде песчаного червя из Дюны, которого мы уже видели в Dungeon&Dragons) и отсылками (чего только стоит трон из мечей из "Игры Престолов").

    Персонажи также весьма колоритны. Но позволю себе немного не согласиться с автором "Псих-О-Рамы" и просмотреть черты Лилы в нашей новой героине Тиабини. Может она не по всем характеристикам попадает в психотип, однако ж, это та самая женщина-пацанка, которая лезет на рожон и при этом может за себя постоять (в отличие от того же Фрая).
    Ну а чертёнок просто лучший. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. >мы видели в Dungeons&Dragons
      Pardon me?

      >традиционная свинья ака SpiderСвин
      Лично мне подумалось, что принц-свинья - закономерный финал эволюции образа Зеппа Бреннигана)))

      >однако ж, это та самая женщина-пацанка, которая лезет на рожон и при этом может за себя постоять
      Да брось. Единственное, что их объединяет - одна выросла в сиротском приюте, а вторая росла без матери. Если на то пойти, Лилу гораздо больше напоминает великанша Тесс из седьмой серии.

      Удалить
  2. P.S.> В фирменные элементы (именно "Футурамские") также можно записать любовь к амфибиям

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не скажу за любовь, но страна Данкмайр мне определённо напомнила родную планету Кифа Крокера. Я даже думал об этом написать в посте, но не нашёл, к чему.

      Удалить