среда, 30 марта 2022 г.

Вечерняя Мариана

По вечерней Мариане, надо сказать, мне погулять особо не удалось. Первый вечер пропал, ибо в Мариану я прибыл позже рассчётного из-за сломавшегося автобуса, а когда собрался наконец пойти погулять и перекусить, город накрыло дождём. Во второй вечер прогулка была, но несколько короче, чем хотелось бы, к тому же помешали кое-какие события, ну да про них выше. Снимков сделал немного, тем не менее, среди них есть очень неплохие (ну ладно, просто такие, которые мне нравятся), так что посту про вечернюю Мариану быть.


После дневной прогулки я перекусил и вернулся в гостиницу, и вовремя, ибо небо затянуло тучами и пошёл дождь. Но уже часам к пяти вечера дождь прошёл и небо начало рассеиваться. Я вышел погулять пораньше, где-то за час до заката, ибо над Марианой появилась красочная радуга.


Последний час перед закатом вообще считается самым удачным для городской съёмки: при мягком приглушённом свете и преобладании в спектре красноватых тонов начинают играть даже самые невыразительные виды. Ну а что говорить по выразительные. А уже если есть фактурные облака, подсвечиваемые снизу закатным светом, фотки вообще выглядят обалденно. Праса Минас Жерайс на закате.


Пелуринью с площади Минас Жерайс. Кадр как кадр, но каков фон!


Колежиу Провиденсиа. Эх, кабы ещё убрали мусорные мешки, вытащенные на угол… Но их мусорщики уберут уже после заката солнца.


Вот тут оставил красные тона, как было в оригинале.


Когда я дошёл до церкви Сан Педру дус Клеригус, солнце уже закатилось за горный хребет на западе.


Было ещё светло, но подсветку на улицах уже начали включать. Я просто сел на парапет на бровке над склоном и стал наблюдать, как на Мариану опускается вечер.


Темнеет. Улицы уже приобретают ночное освещение.


Сан Педру с его видом старинного замка тоже подсвечен. Ну, как не подсветить архитектурную доминанту пейзажа!


Верх улицы Дом Силвериу. Где-то за этими домами гора, за которой село солнце.


Наконец начали проявляться огромные тропические звёзды.


Да, тучи к тому времени уже унесло куда-то на север. Небо прояснилось окончательно.


Правда внизу почему-то начали хлопать петарды, и я сперва не обратил на это внимания. Пощёлкал святого Петра, поснимал со штатива панорамы города, попутно фоткал компании бразильянок на их телефоны.


Спускаюсь вниз. Улица Дом Силвериу и часовня Носса сеньора ди Анжус.


Та же улица ниже с Колежиу Провиденсиа.


Само училище. Подсветка над порталом была включена ещё на презакатной фотке, но сейчас он стала особенно заметна.


Праса Минас Жерайс. Тут я наделал кучу снимков, которые постоянно нарушали проезжающие машины. Как ни пытался я выкроить полминутки, когда бы через площадь никто не проезжал, мне так и не удалось. Да и хлопки петард с разных сторон тоже продолжались.


Сан Франсиску ди Ассис сейчас находится на ремонте, а вот в Носса Сеньора ду Карму горели свет и раздавалась музыка, там шла служба.


Выйдя в сад на Праса Гомес Фрейе, я наконец увидел что фонтан работает. Да, вечером, с хорошей подсветкой, он смотрится даже очень ничего.


Народу, тем не мене, на площади было как-то многовато. Изредка мимо меня пробегали группки людей, некоторые были одеты в черно-белую полосатую футбольную форму, которую я сперва принял за форму «Коринтианс». Только вот чего бы тут Коринфянам из Сан Паулу делать тут, в сердце Минаса? Ну а сама атмосфера тут же стала ясна. Двери окна всех окрестных ресторанов и баров были открыты и по звукам было понятно: там смотрят футбол.


Последний снимок – собор на Праса ди Се. Улица между Жардином и площадью была перекрыта для автомобильного движения, пройти можно было только пешком. Вся колонна машин на переднем плане не припаркованы, а стоят в пробке. Ну да там видно водителей за рулём и горящие габаритные огни.


Да, про то, чтобы понимать саму Прасу, или Руа Дирейта уже речи не шло. Зачехлил камеру и нчал двигаться по бурно празднующему городу. Возникавшая мысль после съёмок зайти в какой-нибудь бар и выпить кружку пива тоже отменилась. Ну и пока шёл, побратался с несколькими фанатами: оказалось, это не Коринтианс, а Атлетику Минейру, одна из команд, представляющих в бразильской серии А Минас Жерайс. И в тот вечер они обеспечили себе первое место в чемпионате, впервые за 50 лет. Ну, не самая чуждая мне, болельщику ЦСКА (минимум четыре человек играли за «Атлетику» и ЦСКА), команда, так что искренне порадовался за ребят. И без пива я не обошёлся: пиво и копчёные колбаски пришлось взять в супермаркете у гостиницы. А город гулял почти до утра, и я уже начал разбирать первые две строки в клубном гимне.

В Мариану хочу ещё. А пока едем дальше.

Продолжение следует.

5 комментариев:

  1. Здравствуй, Сергей.
    Я тоже уже хочу в Мариану.
    Такое удивительное место, особенно ночью.
    Дома похожи на дикивонных сказочных существ.
    Спасибо за отличную прогулку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. PS: А бразильянки красивые? Есть фото?

      Удалить
    2. Здравствуйте, Ирина!
      Спасибо за оценку.
      Бразильянки... Ну всякие бывают. Есть красивые, есть не очень. Можете в гугле набрать "красивые бразильянки" и посмотреть )))
      А у меня фоток нет, я людей не умею снимать.

      Удалить
    3. Ой, что-то мне такие фото не нравятся - все постановочные, дамы наштукатуреные, отфотошопленные и приведенные в соответствие с западными стандартами.
      Хочется увидеть натуральных, в естественных условиях.
      Хотя, вот в следующем посте есть стайка девочек-студенток.
      Можно понять ху из ху.))

      Удалить
    4. >вот в следующем посте есть стайка девочек-студенток. Можно понять ху из ху
      Ну и чо за ху? Девчонки сильно отличаются от краснодарских?
      >дамы наштукатуреные, отфотошопленные и приведенные в соответствие с западными стандартами.
      Шшас спою )))
      По-моему, в эпоху пластической хирургии и косметических гигантов сетовать на фотошоп смешно. Посмотрите на фото простых людей, крестьян и мещан начала ХХ века. Меня вот лично поражает, сколько там некрасивых людей, особенно женщин. Сейчас времена изменились, некрасивыми даже самые простые мещанки быть больше не хотят.
      И «западные стандарты» - это чо? Вот бразилськие «райиньяс ди батериа» - это западные стандарты или нет? Мне нравятся, хотя я знаю, сколько там где силикона и сколько на них косметики, не считая наряда из перьев. А бразильская рефлексирующая интеллигенция воротит нос, мол, эти куклы создают превратное впечатление, что Бразилия – это только карнавалы и футбол. Я отлично знаю, что Бразилия – это гораздо больше, но мне это как-то не мешает любоваться «раиньями» и тем, как они танцуют.

      Удалить