среда, 9 октября 2013 г.

Микроскопом по гвоздям

С возрастом как-то спокойнее стал воспринимать то, что меня используют. Собственно, и сам я теперь пользуюсь другими людьми без особых угрызений совести. Но пока ещё удручает то, что пользуются мной иногда не вполне по назначению.

Сижу я сейчас на конференции, к коей я бы никакого отношения не имел, и даже появляться на ней не планировал (желающие могут посмотреть на странице КарНЦ, чему она посвящена), но вот записали, никак моего мнения не спрашивая, и выдали жёлтый бейджик члена оргкомитета, на котором переврали мою фамилию на польский манер (ненавижу!) Что же входит в мои обязанности? На конференции для иностранных участников идёт параллельный перевод с русского на английский (большинство российских участников традиционно не заморачиваются над английским языком). Так вот я должен раздавать перед сессией устройства для параллельного перевода (я даже понятия не имею, как эти хреновины называются на русском), а после сессии их собрать. Работа пустяковая, но это значит, что мне приходится приходить одним из первых, уходить одним из последних и торчать в зале весь день с перерывом на обед.

Навар с этого - то что кормят тем самым обедом, что ещё усугубляет ощущения: эталон дешёвой рабочей силы - те, кто работает за еду. Я же, в данном случае, работаю только за обед. Ну и ещё можно будет в годовом отчёте зафиксировать факт своего участия в организации конференции. По идее, таким делом должен заниматься малчик из инженерной службы. Но, увы, и ах, таких малчиков нет. Есть главный инженер, на коем звуковая и световая аппаратура. С прочих институтских малчиков нет особого проку, поелику они даже не смогут объяснить иностранцам, что и как сделать с этой аппаратурой. О чём тут говорить, когда помощник председателя президиума по международному сотрудничеству (тётка на самом деле очень хорошая) не знает, как по английски будут наушники. В итоге роль малчиков на побегушках выполняют старшие научные сотрудники, беда которых в том, что они больно умные. Стас из нашей лаборатории, к примеру, вынужден презентации с флешек докладчиков скидывать. Замечательной флористке из Института леса Вере досталась ещё более почётная роль: выключать освещение в зале, когда презентация начинается, и включать, когда она заканчивается. Более классического примера забивания гвоздей микроскопом я назвать не могу.

Потому что молотков, во-первых, по штату нет, а то, что есть, к забиванию гвоздей не приспособлено. И это даже не столь вина Академии, сколько её беда. Ибо посокращали эти молотки в ходе предыдущих реформ, которые ставили своей целью, естественно, "повышение эффективности" РАН.

2 комментария:

  1. А привлечь к такому труду студентов не получится? У них, как правило, с английским получше...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас не университет и студентов, как таковых, нет. А насчёт "получше" отлично показывает ситуация с аспирантами, которые даже сдавали экзамен по английскому языку, при этом двух устных слов связать не могут.

      Удалить