Последний день перед отъездом всегда суетливый и бестолковый. Этот, впрочем, сумел в себя довольно много вместить. Перво-наперво, рассвет. Вовремя я про него вспомнил и поднялся на террасу на крыше Дар Бенисса, с которой как раз открылся вид на золотой шар солнца, поднимающийся из-за горизонта между кронами двух пальм.
Дневные хлопоты начал с отправки открыток. Большая часть открыток была отправлена ещё из Шефшауэна, но к тому моменту появились ещё двое желающих на открытку из Марокко. Дальше мне то открытки не нравились, то цены на них… в общем, попытки уехали на последний день. Походу оказалось, что почт в Рабате почти не осталось – в том числе и на бывшем главпочтамте между вокзалом и мединой, который памятник архитектуры. Везде теперь отделения банка «Эль-Барид». Ну кому сейчас нужна простая почта? Поскрипев мозгами, вспомнил, что вроде, видел почту в районе к западу от медины. И впрямь, там почта сохранилась. Бодро захожу и спрашиваю, можно ли отправить открытки.
«А у вас марки есть?»
-Э… Нету. А у вас купить нельзя?
«Пойдём».
Почтовый служащий вывел меня на улицу, завёл за угол, где мы упёрлись в какую-то закрытую дверь. Ситуация.
«Давайте так. Открытки уже у вас? Дадите мне двадцать дирхам, а я, когда продавец придёт, куплю марки и их отправлю».
В Шефшауэне с меня взяли по двадцать дирхам за открытку. Теперь я пару раз переспросил, точно ли 20 дирхам хватит. Ну да ничего не попишешь, отдал открытки и деньги, и пошёл к океану, где стоит переделанный в музей французский форт.
Хотя Марокко мусульманская страна, в Рабате очень много волл-арта. Иногда довольно странного, как вот это произведение. Вообще художников тут явно много.
На обратном пути зашёл таки на почту, закрытая дверь была открыта, и за ней виднелась лавка с писчебумажными товарами. За углом нашёл «моего» почтаря, который уже помогал женщине оформлять посылку.
-Вы уже отправили открытки то?
Тот улыбнулся и показал мои открытки с наклеенными марками. Ну, вроде как, тут всё удалось.
Во второй половине дня отправился к королевскому дворцу. Вообще дворцы тут есть чуть ли не в каждом крупном городе, и в каждом они формируют свой внутренний город за стеной с красивыми воротами. В прошлый заезд в Рабат мне за стену проникнуть не удалось, отчего я решил, что, наверное, туда не пускают.
В Рабате за стеной находится немалое пространство, в котором не одни ворота. На каждом как правило, дежурит два полицейских в форме и один товарищ в штатском. Но вот пройти можно только через неприметные воротца на улице Якуб-аль-Мансур. В здании за ними у тебя проверит паспорт чиновник, которого ты буквально выводишь из дремоты в его кресле (дело было в послеобеденную сиесту), и можно гулять по большей части закрытого комплекса. Но фактически и тут перемещения ограничены комплексом королевской мечети, соседним сквером и площадью перед самим дворцом. Правда, на выходе полицейский сказал, что это только сегодня, поскольку король в здании, а обычно тут можно перемещаться свободнее. Ну, не знаю. Сам дворец – довольно громоздкое и безвкусное (на мой взгляд) строение, к тому же снимать его пришлось против солнца.
К вечеру опять вернулся в медину.
На последний закат пошёл, правда не на смотровую в касбе, а на мол у пляжа. Один раз я там был и сделал несколько красивых фоток с маяком, хотя закат и не очень тогда удался. Сегодня закат был отличный, но снимал я его уже без маяка, для чего прошёл на самый конец мола.
После заката ужинал в ресторане с морепродуктами. Хотел взять каракатицу-гриль, но каракатицы кончились. Не беда, взял филе меч-рыбы. Меч-рыбу я ел в 2012 году на Корфу. Греки её тогда несколько сожгли. А вот сегодня рыбка была чик-пок. И по деньгам как раз хватило на остатки наличных.
Домой шёл по переулкам медины при свете фонарей. Всё, каникулы заканчиваются. Завтра последний рывок в аэропорт, и вылет на родину через Стамбул. Двадцать восемь марокканских дней прошли. Впрочем, итог буду подводить традиционно позже.
Комментариев нет:
Отправить комментарий